Права и обязанности больных

4. Права и обязанности пациента

Права и обязанности больных

Вч. 5 ст. 19 Федеральногозакона № 323-ФЗперечислены основные права пациента,согласно которой пациент имеет правона:

1)выбор врача и выбор медицинскойорганизации в соответствии с настоящимФедеральным законом;

2)профилактику, диагностику, лечение,медицинскую реабилитацию в медицинскихорганизациях в условиях, соответствующихсанитарно-гигиеническим требованиям;

3)получение консультаций врачей-специалистов;

4)облегчение боли, связанной с заболеваниеми (или) медицинским вмешательством,доступными методами и лекарственнымипрепаратами;

5)получение информации о своих правах иобязанностях, состоянии своего здоровья,выбор лиц, которым в интересах пациентаможет быть передана информация осостоянии его здоровья;

6)получение лечебного питания в случаенахождения пациента на лечении встационарных условиях;

7)защиту сведений, составляющих врачебнуютайну;

8)отказ от медицинского вмешательства;

9)возмещение вреда, причиненного здоровьюпри оказании ему медицинской помощи;

10)допуск к нему адвоката или законногопредставителя для защиты своих прав;

11)допуск к нему священнослужителя, а вслучае нахождения пациента на лечениив стационарных условиях – на предоставлениеусловий для отправления религиозныхобрядов, проведение которых возможнов стационарных условиях, в том числе напредоставление отдельного помещения,если это не нарушает внутренний распорядокмедицинской организации.

Правонавыборврача и выбор медицинской организации.Согласно ч.1 ст.

21 Федерального закона № 323-ФЗпри оказаниигражданину медицинской помощи в рамкахпрограммы государственных гарантийбесплатного оказания гражданаммедицинской помощи он имеет право навыбор медицинской организации в порядке,утвержденном уполномоченным федеральныморганом исполнительной власти, и навыбор врача с учетом согласия врача.Особенности выбора медицинскойорганизации гражданами, проживающимив закрытых административно-территориальныхобразова-ниях, на территориях с опаснымидля здоровья человека физическими,химическими и биологическими факторами,включенных в соответствующий перечень,а также работниками организаций,включенных в перечень организацийотдельных отраслей промышленности сособо опасными условиями труда,устанавливаются ПравительствомРоссийской Федерации.

Наосновании ч. 2 ст. 21 Федерального закона№ 323-ФЗ дляполучения первичной медико-санитарнойпомощи гражданин выбирает медицинскуюорганизацию, в том числе потерриториально-участковому принципу,не чаще чем один раз в год (за исключениемслучаев изменения места жительства илиместа пребывания гражданина).

В выбранноймедицинской организации гражданиносуществляет выбор не чаще чем один разв год (за исключением случаев заменымедицинской организации) врача-терапевта,врача-терапевта участкового, врача-педиатра,врача-педиатра участкового, врача общейпрактики (семейного врача) или фельдшерапутем подачи заявления лично или черезсвоего представителя на имя руководителямедицинской организации.

Всилу ч. 3 ст. 21 Федерального закона №323-ФЗ оказание первичной специализированноймедико-санитарной помощи осуществляется:

1)по направлению врача-терапевтаучасткового, врача-педиатра участкового,врача общей практики (семейного врача),фельдшера, врача-специалиста;

2)в случае самостоятельного обращениягражданина в медицинскую организацию,в том числе организацию, выбранную имв соответствии с частью 2 настоящейстатьи, с учетом порядков оказаниямедицинской помощи.

Согласноч. 4 ст. 21 Федерального закона № 323-ФЗ для получения специализированноймедицинской помощи в плановой формевыбор медицинской организацииосуществляется по направлению лечащеговрача.

В случае, если в реализациитерриториальной программы государственныхгарантий бесплатного оказания гражданаммедицинской помощи принимают участиенесколько медицинских организаций,оказывающих медицинскую помощь посоответствующему профилю, лечащий врачобязан проинформировать гражданина овозможности выбора медицинскойорганизации с учетом выполнения условийоказания медицинской помощи, установленныхтерриториальной программой государственныхгарантий бесплатного оказания гражданаммедицинской помощи.

Медицинскаяпомощь в неотложной или экстреннойформе оказывается гражданам с учетомсоблюдения установленных требованийк срокам ее оказания (ч. 5 ст. 21 Федеральногозакона № 323-ФЗ).

Приоказании гражданину медицинской помощив рамках программы государственныхгарантий бесплатного оказания гражданаммедицинской помощи выбор медицинскойорганизации (за исключением случаевоказания скорой медицинской помощи) запределами территории субъекта РоссийскойФедерации, в котором проживает гражданин,осуществляется в порядке, устанавливаемомуполномоченным федеральным органомисполнительной власти (ч. 6 ст. 21 Федерального закона № 323-ФЗ).

Привыборе врача и медицинской организациигражданин имеет право на получениеинформации в доступной для него форме,в том числе размещенной винформационно-телекоммуникационнойсети «Интернет», о медицинской организации,об осуществляемой ею медицинскойдеятельности и о врачах, об уровне ихобразования и квалификации (ч. 7 ст. 21 Федерального закона № 323-ФЗ).

Выборврача и медицинской организациивоеннослужащими и лицами, приравненнымипо медицинскому обеспечению квоеннослужащим, гражданами, проходящимиальтернативную гражданскую службу,гражданами, подлежащими призыву навоенную службу или направляемыми наальтернативную гражданскую службу, игражданами, поступающими на военнуюслужбу по контракту или приравненнуюк ней службу, а также задержанными,заключенными под стражу, отбывающиминаказание в виде ограничения свободы,ареста, лишения свободы либоадминистративного ареста осуществляетсяс учетом особенностей оказания медицинскойпомощи, установленных статьями 25 и 26настоящего Федерального закона (ч. 8 ст.21 Федерального закона № 323-ФЗ).

Правона профилактику, диагностику, лечение,медицинскую реабилитацию в медицинскихорганизациях в условиях, соответствующихсанитарно-гигиеническим требованиям.

Реализацияданногоправатесно связана с реализацией права науважительное и гуманное отношение состороны медицинского и обслуживающегоперсонала.

Действительно, наряду сформально определенными многочисленнымисанитарно-гигиеническими требованиямидля лечебно-профилактических учреждений,большое значение в содержательномаспекте указанного права являетсядостойное отношение к личности пациента.

Правонаполучениеконсультаций врачей-специалистов.Это важноеправо пациента, поскольку призванообеспечить принцип коллегиальностилечебно-диагностического процесса.

Всоответствии с ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст.

34Федерального закона № 323-ФЗврачами-специалистами оказываетсяпервичная специализированнаямедико-санитарная помощь, специализирован-ная,в том числе высокотехнологичнаямедицинская помощь.

Вместес тем важно заметить, что согласно ч. 2ст. 70 Федерального закона № 323-ФЗрекомендации консультантов реализуютсятолько по согласованию с лечащим врачом,за исключением случаев оказанияэкстренной медицинской помощи.

Правонаоблегчениеболи, связанной с заболеванием и (или)медицинским вмешательством, доступнымиспособами и лекарственными препаратами.

Источник: https://studfile.net/preview/3099344/page:4/

Права и обязанности пациента

Права и обязанности больных

Пациентам Права и обязанности пациента

 При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

•    соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное обращение со стороны работников учреждения; •    оказание медицинской помощи с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациентов; •    обеспечения ухода при оказании медицинской помощи; •    выбор врача, с учетом согласия врача; •    получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи; •    профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

•    получение консультаций врачей-специалистов; •    облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; •    получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; •    получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; •    защиту сведений, составляющих врачебную тайну; •    отказ от медицинского вмешательства; •    возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; •    допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; •    допуск к нему священнослужителя и на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения. •    обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящих организаций или суд;

Пациент обязан:

•    принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; •    своевременно обращаться за медицинской помощью; •    уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи; •    предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; •    своевременно и точно выполнять медицинские предписания; •    сотрудничать с врачом на всех этапах медицинской помощи; •    предоставлять медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; •    соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов; •    бережно обращаться с оборудованием и инвентарем учреждения, за порчу мебели и оборудования по вине пациентов, последние несут материальную ответственность; •    принимать в передачах лишь те продукты питания, которые разрешены соответствующей диетой с обязательным указанием срока годности продуктов; •    соблюдать правила и сроки хранения продуктов, доставленных в виде передач; •    строго соблюдать правила личной гигиены: тщательно и часто мыть руки, принимать душ и менять нательное белье; •    если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и тумбочку; •    поддерживать чистоту и порядок в палатах и местах общего пользования. Мусор, использованные средства личной гигиены незамедлительно перемещать (выбрасывать) в специальные баки; •    не нарушать тишину в палатах и коридорах стационара; •    соблюдать санитарно-гигиенические нормы (вход в поликлинические отделения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе); •    соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;          Пациенты и посетители учреждения не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

При этом учреждение (работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъемку, звуко- и видеозапись посетителей учреждения и использовать полученные материалы в качестве доказательства.

Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители учреждения считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Источник: https://www.ikb2.ru/prava_i_objazannosti_pacienta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.