Право ребенка на бесплатное медицинское обслуживание

У каждого ребенка есть права! (в рамках всероссийской акции

Право ребенка на бесплатное медицинское обслуживание
Каждый должен знать свои права и уважать права других людей!

20 ноября – Всероссийский день правовой помощи детям.

Дата выбрана не случайно. 20 ноября 1959 года ООН был принят первый документ, законодательно закрепляющий детские права: «Декларация прав ребенка».

Декларация провозглашала равные права всех детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения.

«Равные» – значит независящие от национальности, цвета кожи, происхождения, имущественного и социального положения ребенка.

В этот же день 30 лет спустя была подписана «Конвенция о правах ребенка», носящая статус международного правового документа и обязывающая страны (в первую очередь родителей, различные организации, местные власти и национальные правительства) обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

В России, начиная с 2013 года, 20 ноября посвящается деятельности, направленной на правовое информирование и консультирование родителей, опекунов, попечителей и, конечно, детей.

Заинтересованные ведомства предоставляют бесплатную юридическую помощь.

В образовательных организациях (детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования) проходят беседы, лекции, правовые часы, проводятся викторины.

Это день повышения правовой грамотности в области защиты прав и законных интересов каждого ребенка.

Уважаемые взрослые, помните: дети имеют право на жизнь, имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, право развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и эксплуатации.

Вы нарушаете права ребенка, если:

– Лишаете его свободы движения.

– Уходите из дома на несколько часов, оставив ребенка одного.

– Применяете физическое насилие или насилие над личностью.

– Угрожаете.

– Лжете и не выполняете своих обещаний.

– Пренебрегаете нуждами ребенка.

Грубейшим нарушением детских прав является отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

И хотя в большинстве случаев дети не могут обратиться за защитой сами, соблюдение их прав гарантировано и находится под независимым контролем государства и общества. В частности, Семейный Кодекс Российской Федерации обязывает органы опеки и попечительства принять меры по защите ребенка(ст. 56). Среди них:

– «лишение родительских прав» как мера защиты детей от жестокого обращения в семье (с. 69);

– немедленное «отбирание» ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

Знайте: за совершение физического насилия в отношении несовершеннолетних, преступление против семьи и несовершеннолетних предусмотрена уголовная ответственность (ст. 106-136 и 150-157 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В России на независимой основе права детей отстаивает и Уполномоченный по правам ребенка.

Уважайте права и свободы ребенка, соблюдайте их и всеми силами содействуйте их осуществлению. Берегите детство!

С циклом подробных видео-консультаций по вопросам прав детей, можно познакомиться на портале «Я-родитель!».

А эта викторина адресована детям старшего дошкольного возраста. Пройдите ее вместе с вашим ребенком, через игру и сказку расскажите ему о его правах.

Ведь знать свои права должен каждый.

1. Право на имя

Каждый ребенок имеет право на имя. Когда ты родился мама и папа получили свидетельство о рождении: документ, в котором записаны выбранное для тебя имя, а также отчество и фамилия.

  • Попроси родителей рассказать, что означает твое имя. Почему тебя назвали именно так.
  • Выучи свои фамилию имя и отчество, ведь они отличают тебя от других, делают особенным и неповторимым.
  • Послушай, как появилось имя у одного сказочного персонажа. Отгадай, о какой сказке идет речь.

«Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…”

Иллюстрация Л. Владимирского.

Вспомни еще 10 имен любых сказочных героев.

2. Право на заботу

Каждый ребенок имеет право жить в семье или быть на попечении тех, кто обеспечит ему наилучший уход. Хорошо, когда мама и папа заботятся о ребенке, а члены семьи проявляют уважение друг к другу.

  • О дружной семье часто говорят: «Кто живет ладно, у того все складно». Попробуй объяснить, что это значит.
  • Расскажи, как зовут твоих близких.
  • Послушай, как появилась семья у одного сказочного персонажа. Назови сказку.

«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».

Иллюстрация Л. Ходакова.

3. Право на жилье и его неприкосновенность

У каждого ребенка должны быть дом или квартира, где он живет со своей семьей. И никто не может войти в этот дом без разрешения хозяев.

  • А ты знаешь свой домашний адрес?
  • Подумай, в каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища.

Иллюстрация А. Брея

4. Право на медицинскую помощь

Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Для обследования и лечения детей существуют поликлиники, больницы, медицинские центры.

  • Послушай и отгадай загадку.

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь.
К тебе едет добрый … .

  • Вспомни, в какой сказке добрый доктор помогал героям реализовать их право на медицинское обслуживание.

Иллюстрация О. Гвоздевой.

5. Право на образование

В нашей стране каждый ребенок имеет право учиться. Сначала в детском саду, потом в школе, колледже, институте или университете.

  • Как ты думаешь, зачем ребенку дано это право? Для чего нужно учиться?
  • В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» папа Карло очень хорошо понимал, как важно, чтобы ребенок учился. Скажи, а что сделал папа Карло, чтобы купить азбуку и отправить сына в школу?

Иллюстрация Л. Владимирского.

6. Право на защиту от экономической эксплуатации

Каждый ребенок имеет право на защиту от работы, которая представляет опасность для его здоровья или мешает учиться. В России установлен возраст, начиная с которого ребенок может быть принят на работу. Это 14 лет. Есть требования к продолжительности рабочего дня и условиям работы.

  • А в каких сказках героям приходилось много и тяжело работать по дому?

Иллюстрация Л. и В. Пановых.

Ответы:

1. Сказка-повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А.Н. Толстой).

2. «Снегурочка» (русская народная сказка).

3. «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), «Три поросенка» (С.В. Михалков), «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка), «Зимовье зверей» (русская народная сказка) и др.

4. Сказка «Айболит» (К.И. Чуковский).

5. Папа Карло продал свою единственную куртку.

6. Сказки «Золушка» (Ш. Перро), «Морозко» (А.Н. Толстой) и др.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d42fce3fbe6e700ade10273/u-kajdogo-rebenka-est-prava-v-ramkah-vserossiiskoi-akcii-den-pravovoi-pomosci-detiam-5dcd97ca1877c954d6c7a71f

«Детский совет». Право на медицинское обслуживание

Право ребенка на бесплатное медицинское обслуживание

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Детский совет» – принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения поддержка разнообразия детей и детства.

Задачи «детского совета»:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать эмпатию. 
  4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. 
  5. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. 
  6. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. 
  7. Разработать план действий.
  8. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
  9. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура детского совета

Единственно верной структуры нет. Детский совет не занятие. Участие в нем не может быть принуждением. «Детский совет включает в себя:

Организационный этап: приветствие – помогает значительно разнообразить формы приветствий, а также уделить особое внимание ребенку, который какое-то время отсутствовал в группе.

Мотивационный этап: игра, пение, тренинг, слушание – побуждает детей к деятельности.

Основной этап:

  • обмен информацией, новостями – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык;
  • проблемная ситуация – направлена на обдумывание, развитие у детей умения делать логические выводы и умозаключения по определенной теме;
  • планирование самостоятельной деятельности – планируя работу вместе с детьми, взрослые получают самостоятельно, а значит, осознанно, и теперь не нужно придумывать мотивацию — мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность. И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть,  насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей жизни группы. Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей — умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

Практический этап: работа в развивающих центрах – право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации.  За ребёнком признаётся право выбора – работать в центрах активности или свободно играть.

Ребёнок может с равным правом делать что-либо в рамках общей темы или отказаться от участия в ней и делать то, что он хочет.

Воспитатель направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы.

 Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения.

Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы». Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Каждый день у ребенка должна быть возможность: самостоятельно выбрать дело для себя, включиться в кооперативную деятельность с другими детьми или работать под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуальном партнерстве со взрослым)

Заключительный этап: подведение итога, анализ деятельности, рефлексия – подведение итогов, или что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в развивающих центрах. Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.

И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Сережи и Миши»), вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.

Роль взрослых

При ведении «детского совета» взрослый – модератор.

Воспитатель основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

Как ресурсная личность, воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Длительность проведения детского совета

В подготовительной группе «детский совет» длится 20-25 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько «детский совет» идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Вне зависимости от названия, «детский совет» – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

«Детский совет» по теме «Право на медицинское обслуживание» в подготовительной группе

Этапы проведенияКомпетентность (формируемая)
Организационный  этап:ПриветствиеПозывные для Детского совета.Звон колокольчика-Здравствуйте, ребята!Улыбнитесь все скорее.И сегодня целый деньБудет вместе веселее.Мы погладим лобик, носик  и щечки.Будем мы красивые, как в саду цветочки.Разотрем ладошки, сильнее-сильнее.А затем похлопаем, быстрее-быстрее.Ушки мы теперь потремИ здоровье сбережем.Улыбнитесь снова,Будем все здоровы!Организационный момент: именные подушечкиСоциальнаяКоммуникативная
Мотивационный этап:-Начинается игра,Коробочку с сюрпризомОткрыть нам всем пора.То, что на дне ее лежитО новом праве говорит.( на дне коробочки лежит полис медицинского страхования, стетоскоп)-Правильно, в Конвенции о правах записано, что все дети имеют право на охрану и бесплатное медицинское обслуживание, а  этот  документ,  он называется «Полис медицинского обязательного страхования»,  имеет каждый гражданин Российской Федерации. Полис ОМС — это документ, подтверждающий конституционное право каждого застрахованного на получение медицинской помощи, имеет силу и действует на всей территории России, независимо от того, где он был выдан. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими. О вашем здоровье заботятся близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.СоциальнаяКоммуникативная
Основной этап:Обмен информацией: модель трех вопросов-Ребята, а что необходимо человеку для  здоровья? (делать зарядку, правильно питаться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом и.т.д.)-Что мы хотим еще узнать о здоровье? (как о здоровье детей заботились в старину?)-А чтобы узнать информацию о здоровье, которая нас интересует,   где мы можем ее найти? (из книг, телевизора, мультфильмов, компьютера)Новости: Послушайте, ребята, я хочу рассказать вам одну историю. В древности существовало государство Спарта. Древняя Спарта славилась своими сильными, смелыми, выносливыми и непобедимыми воинами. Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей, старейшинам. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению. И если младенец, по их мнению, рождался здоровым, то его передавали отцу. Малышей, как правило, воспитывали матери, им помогали кормилицы – рабыни. Часто это были женщины образованные. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спартанцам навыки поведения. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения, где они находились до 18 лет. Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка. Но если “комиссия” находила младенца щуплым, слабым или нездоровым, то он считался ненужным, ни государству, ни родителям. С такими детьми поступали очень жестоко – их отвозили к обрыву и сбрасывали в  Тайгетскую пропасть. Вопросы к детям: 1.Как Вы думаете, правильно ли поступали старейшины? 2.А как бы Вы поступили?Динамическая пауза:-Не пора ли нам, ребятки,Сделать всем веселую зарядку.Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг!Мы плечами чик-чик!Раз сюда, два – сюда,Повернись вокруг себя.Раз – присели, два – привстали,Руки кверху мы подняли.Сели – встали, сели – встали,Ванькой-встанькой словно стали!Руки к телу се прижалиИ подскоки делать стали,А потом пустились вскачь,Будто мой веселый мяч!Раз-два, раз-два,Продолжается игра.ИнформационнаяЗдоровьесберегающаяКоммуникативнаяСоциальная
Проблемная ситуация(Раздается чихание – аудиозапись)Ребята, слышите, а  Маруся простудилась. У нее болит горло, голова, она чихает и кашляет. Как ей можно помочь? (дети передают по кругу мяч и по очереди называют: закапать в нос, прополоскать горло, попить чай с малиновым вареньем, принимать витамины и.т.д.)ИнформационнаяСоциальная
Планирование самостоятельной деятельности-Ребята,  давайте мы с вами составим план, чем можно интересным заняться в наших центрах по теме «Право на медицинское обслуживание». (дети совместно с воспитателем составляют план организации самостоятельной деятельности и расходятся по центрам)КоммуникативнаяСоциальная
Практический этап:Центр математики: посчитать, сравнить количество  фруктов, овощей.Центр «Познавай-ка»: посадить лук в воду и землю; рассмотреть фрукты и овощи через лупу.Центр книги: рассматривание энциклопедий, сюжетных картин по теме.Игровой центр: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека»Центр конструирования: построить больницу, санатории.Спортивный центр: П/ игры, занятия с эспандером, мячом.Центр «Правознайка»: коллаж «Право на медицинское обслуживание»Центр творчества: творческая мастерская «Если хочешь быть здоров»ДеятельностнаяСоциальнаяКоммуникативная
Заключительный этап: Подведение итога, анализ деятельностиВот уж вечер настаетКолокольчик в круг нас всех зовет.Давайте вместе посидим,О том, как  день прошел, поговорим.(воспитатель вместе с детьми подводит итоги работы по плану в центрах, дети делятся значимыми для них событиями за день)СоциальнаяКоммуникативнаяДеятельностнаяИнформационная
Рефлексия Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать?Д/ игра «Закончи предложение»-Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику.-Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.Я буду здоров, если буду… соблюдать правила личной гигиены.СоциальнаяКоммуникативная

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/66006/articles/160362-detskij-sovet-pravo-na-medicinskoe-obsluzhivanie.html

Права ребёнка на бесплатную медицинскую помощь, отказ от прививок и получение детского питания

Право ребенка на бесплатное медицинское обслуживание

Статьи 24 Июня 2015 г.

Что нужно знать родителям о правах ребенка по охране здоровья

Когда в семье рождается ребенок, это огромная радость для всех близких и друзей. Маленький человек приходит в жизнь и здесь его ждут не только объятия и улыбки мамы и папы.

Детям свойственно болеть, что является самым неприятным состоянием для родителей, обожающих свое чадо. Если мы чувствуем себя плохо или заболел наш ребенок, мы обращаемся к врачу. Мы доверяем врачам.

А как же иначе? Врач дает клятву Гиппократа, он лечит и помогает сохранить здоровье. Стереотип врача сформирован в нашем сознании не зря, так и было до недавнего времени.

Когда мы обращаемся к врачу, мы хотим быть уверенными, что ребенку не причинят вреда, ведь он такой маленький и беззащитный. Однако с некоторых пор в этом вопросе произошли изменения, причем не в лучшую сторону. Не будем очернять людей в белых халатах, есть и поныне среди них люди, свято хранящие верность своей профессии. Но есть факты, которые нам, как родителям знать просто необходимо.

1. Итак, самое первое и простое.

Роддом, эмоции переполняют мам после рождения долгожданного малыша. Мамы отдыхают в палате, и тут к ним бегут медсестры и торопят дать письменное согласие на медицинское вмешательство. В этом согласии идет речь о введении ребенку вакцины БЦЖ и против гепатита.

Все вроде бы правильно, у них есть Приказы Минздрава, внутренних приказы и инструкции, на основании которых они действуют, и дают подписать эти документы: «Мамочка, нужно сделать прививку ребенку. Подпишите, так надо. Как же без прививки?».

На вопрос о безопасности этих вакцин так и сыплют ответами: «Ну что вы, мамочка, это же самые безобидные прививки». С этим нельзя согласиться. Почему?

Во-первых, потому что после рождения ребенка роженица не всегда отдает себе отчет в правильности действий. И связано это с её новым состоянием и на психологическом, и на физиологическом уровне. А напор медперсонала, делающего свой план по вакцинации является настоящим давлением на молодых мам, что, конечно, само по себе неправильно.

Во-вторых, материал, искусственно созданный и содержащий в себе элементы ртути и мышьяка, не может быть безопасным. Вопрос о безопасности вакцинации давно не столь однозначен. В связи с этим и специалисты, и обыватели уже поделились на тех, кто за её повсеместное проведение, и тех, кто против. Решать Вам, дорогие родители.

Но если вы, против вакцинации Вашего ребенка, то заставить Вас никто не имеет права. Этому есть и законное объяснение: в ст.5 и ст. 11 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ, а также – ст. 32 и ст. 24. Во всех нормах указано, что только мама или папа могут дать согласие на обследование или лечение ребенка.

Это как раз те самые нормы, которые позволят Вам на законном основании отказаться от прививки в роддоме. Любое вмешательство без Вашего согласия – это посягательство на жизнь и нарушение права на охрану здоровья.

Последствия этого нарушения могут квалифицироваться как причинение вреда здоровью несовершеннолетнего и самоуправство. И это действительно именно так, если учесть информацию о том, как дети в результате вакцинации становятся инвалидами.

И если родители не дали согласие на такую вакцинацию, а она все-таки была вопреки этому проведена, и ребенок стал инвалидом, то становится понятно, кого в этом винить и к кому предъявлять претензии.

2. Очень часто детям с самого рождения необходима детская молочная смесь, которая стоит немалых денег, особенно если учесть, что ребенок растет, и его потребность в питании увеличивается. Наши родители бегут и покупают ее в магазинах, даже не подозревая о том, что смесь, можно и нужно получать по рецептам. Эти рецепты выдаются в детской поликлинике по месту регистрации (прикрепления).

Какие документы нужны, чтобы получить рецепт на бесплатное детское питание? Перечень этих документов может несколько различаться в разных регионах.

Это финансируется из бюджета субъектов РФ, и при получении рецепта можно в его верхнем правом углу увидеть указание на источник финансирования.

Перечень документов прост, его нужно уточнить у педиатра, чаще всего он представлен на стендах в поликлиниках либо размещен у входа в кабинет педиатра.

Чаще всего этот перечень состоит из следующих документов:

1. Свидетельство о рождении ребенка,

2. Полис обязательного медицинского страхования ребенка,

3. Справка о регистрации ребенка по месту жительства,

4. Паспорт законного представителя (мамы, папы, опекуна, попечителя).

Выдача рецептов на детское питание предусмотрена в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. С текстом программы можно ознакомиться на сайте областного Минздрава, либо на сайте страховой компании.

Кроме того, предоставление детям до 3-х лет при наличии необходимости детского питания предусмотрено и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 года № 665 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов…».

Поэтому не стоит бежать и за свои средства покупать детское питание – изучите свои права и реализуйте их! Рождение ребенка итак всегда сопровождается большими финансовыми расходами. И сэкономленные в таком случае средства явно не будут лишними для большинства россиян.

3. Третья часть нашей статьи будет посвящена льготным препаратам для детей до 3-х лет.

Уважаемые родители! Обратите внимание на тот факт, что в некоторых регионах нашей огромной Родины, люди все еще не знают о том, что каждому ребенку, даже здоровому (а для детей с различными заболеваниями вообще имеется отдельное финансирование), полагается при назначении врачом препаратов рецепт на льготный отпуск препарата с аптеки. Однако многие педиатры до сих пор упорно молчат об этом. А ведь они должны и проинформировать, и льготные рецепты выписывать. При обращении в детские поликлиники наблюдается массовое нарушение конституционных прав ребенка на бесплатную медицинскую помощь. Получается, что педиатры устанавливают, что ребенку необходим какое-то препарат, но не выдают на него льготный рецепт. И если не знать, что у Вас есть право на этот рецепт, то конечно, даже если это будет очень необходимо, Вы не зададите правильные вопросы ни педиатру, ни руководству медучреждения.

В каких законах прописаны Ваши права?

Прежде всего, в самом главном законе России – Конституции.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Это значит, что граждане имеют право бесплатно получить медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения.

Правда, принимать пациентов бесплатно обязаны только те, учреждения, которые участвуют в программе ОМС ( в основном – государственные и муниципальные).

На самом деле коммерческие организации – ООО – тоже могут оказывать услуги за счет областного бюджета, но в пределах государственного задания. Но в целом в частных клиниках пациенты сами должны платить за себя.

Охрана здоровья граждан РФ – это задача государства. Это значит, что государство для того, чтобы его граждане дольше жили и были здоровыми, трудоспособными принимает комплекс мер. За реализацию этих мер ответственность несут федеральные и региональные власти, должностные лица. Все мероприятия по охране здоровья должны быть нацелены на обеспечение активного долголетия жителей нашей страны.

Статья 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» фактически провозглашает, что все мероприятия по охране Вашего здоровья должны проводиться только в том случае, если Вы не возражаете. Это значит, что если Вы не хотите, чтобы Вам или Вашему ребенку сделали прививку, то принудить Вас к этому нельзя.

Но здесь надо понимать и определенную грань: если у ребенка, к примеру, приступ удушья, а Вы даже не вызовете врача, чтобы ему была оказана медицинская помощь и если надо, сделана операция, то Вы сами будете нести ответственность за жизнь ребенка. Вы не имеете права оставлять ребенка в опасности. Но отказ от прививки – это не оставление в опасности.

Статья 19 Закона 323-ФЗ устанавливает, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме бесплатно.

Гарантированный объем – это перечень видов такой помощи, за которую мы, приходя в поликлинику, не должны ничего платить.

Придя в поликлинику с полисом ОМС, Ваш ребенок вправе пройти и УЗИ, и томографию, если это необходимо. Необходимость определит лечащий врач, он же и выдаст направление на обследование.

Статья 11 указанного закона запрещает отказывать в медицинской помощи. Это значит, что есть государство гарантирует гражданам бесплатную медпомощь в определенном объеме. Нередко это нарушается в стоматологических поликлиниках. Например, ребенку требуется удалить зуб. Понятно, что без обезболивания это сделать невозможно, т.к. это уже можно квалифицировать как вред здоровью ребенку (в т.ч.

психическому). Нередко стоматолог предлагает сопровождающей ребенка маме – давайте сделаем обезболивание, стоит столько-то рублей. Вопрос – а что, если мама скажет, что денег нет, врач будет удалять зуб просто так без обезболивания или откажется проводить такую манипуляцию вообще? Он обязан и зуб удалить, если к этому имеются показания, и обезболить. Врач просто не имеет права отказать в этом.

Все эти права прописаны и в Постановлении правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”.

И, наконец, самое главное – территориальная программа государственных гарантий. Именно в ней прописано, какие категории граждан получают льготные препараты.

Например, в Оренбургской области это перечень категорий граждан указан в главе 3 программы, а в главе 8 и приложениях установлен перечень препаратов для льготного обеспечения.

В разных регионах соответственно может различаться и номер главы территориальной программы, в которой такой перечень установлен.

Таким образом, отметим, что Ваше право на бесплатную медицинскую помощь гарантируется государством! Он не должно никем умаляться и отменять.

Если Вам отказывают в реализации Ваших прав, противодействуют Вам, то надо обращаться в Прокуратуру с жалобой на действия должностного лица. Что Вам говорит врач или заведующий поликлинике или еще кто-нибудь в белом халате, в таком случае не имеет значения.

У вас есть право, гарантированное государством, закрепленное в законе, в том числе в самом главном – Конституции РФ.

Применяйте эти нормы на деле, защищайте свои права и будьте здоровы!

юрист Татьяна Поверенных

Источник: https://virtual-jurist.ru/note-74.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.