Правовое положение фонда обязательного медицинского страхования

Правовое положение Федерального Фонда и территориального фонда

Правовое положение фонда обязательного медицинского страхования

Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда

1. Правовое положение Федерального фонда определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Органами управления Федерального фонда являются правление Федерального фонда и председатель Федерального фонда.

3. Правление Федерального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Федерального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью.

4. В состав правления Федерального фонда входят 11 человек.

Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти и председатель Федерального фонда входят в состав правления Федерального фонда по должности. Состав правления Федерального фонда утверждается Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

5. Правление Федерального фонда возглавляет председатель правления Федерального фонда. Председателем правления Федерального фонда по должности является руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

6.

В состав правления Федерального фонда могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общероссийских объединений работодателей, общероссийских объединений профсоюзов и иных общественных объединений. При включении в состав правления Федерального фонда представителей общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов они входят в состав правления Федерального фонда на паритетных началах.

7. Председатель Федерального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

8. Федеральный фонд:

1) участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) получает из органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

4) вправе начислять в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых

взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

5) устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

6) издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом;

7) осуществляет контроль за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии;

8) определяет общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования;

9) ведет единый реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

10) ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

11) ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

12) ведет единый регистр застрахованных лиц;

13) вправе обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) в пределах своих полномочий проводит проверку достоверности информации, предоставленной субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее предоставления, получения и использования;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

16) осуществляет международное сотрудничество в сфере обязательного медицинского страхования;

17) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, в том числе за пределами территории Российской Федерации, для Федерального фонда и территориальных фондов в целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования;

18) осуществляет организацию научно-исследовательской работы по вопросам обязательного медицинского страхования.

Согласно положениям статьи 33, регламентирующей вопросы правового положения Федерального фонда и закрепленных за ним полномочий, установлено, что свою деятельность Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как страховщик по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования (ст. 12 326-ФЗ) осуществляет в соответствии с федеральным законом о государственных социальных фондах, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Уставом, его учреждающим.

К числу законодательной базы, следует отнести, в частности:

– Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Трудовой кодекс Российской Федерации;

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/16474.html

Исследовательская работа Фонд обязательного медицинского страхования РФ: правовой статус

Правовое положение фонда обязательного медицинского страхования

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области

ГБПОУ “Быковский аграрный техникум”

Исследовательская работа

Фонд обязательного медицинского страхования РФ: правовой статус

Автор

Смутнева О.Ю.

Быково

2020 г.

Исследовательская работа выполнена с целью анализа структуры, полномочий и места фонда обязательного медицинского страхования в системе управления здравоохранением Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере обязательного медицинского страхования, в сфере исполнительной власти Российской Федерации, выполнен анализ правовых взаимоотношений в системе управления здравоохранением, определено место фонда обязательного медицинского страхования в системе управления в сфере здравоохранения.

Научная новизна полученных результатов заключается в сравнительно-правовом комплексном исследовании ряда важнейших теоретических и практических проблем, возникающих при осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования и при определении особенностей государственного управления в сфере здравоохранения Российской Федерации.

Основной целью данной работы является определить место и роль Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в системе управления здравоохранением Российской Федерации, правовое регулирование работы Фонда ОМС, выявление основных задач, решаемых Фондом обязательного медицинского страхования в реализации программ усовершенствования организации здравоохранения и улучшения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой гражданам России.

Достижение указанной цели осуществлялось с помощью решения комплекса задач:

1. изучить действующее российское законодательство, в части правового регулирования работы органов управления здравоохранением Российской Федерации;

2. определить правовой статус Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и здравоохранения в целом;

3. проанализировать обязательства Фонда обязательного медицинского страхования в системе охраны здоровья граждан РФ;

5. сформировать выводы на основе изученного материала.

Научная новизна исследовательской работы состоит в развитии теоретических положений по совершенствованию законодательства, регулирующего место и роль Фонда обязательного медицинского страхования в сфере управления здравоохранением.

Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате реализации программ в сфере управления здравоохранением, деятельность субъектов управления в рассматриваемой области, состояние и особенности системы здравоохранения, механизмы её функционирования.

Объектом исследования являются правовые нормы, регламентирующие порядок реализации программ в сфере управления здравоохранением Российской Федерации.

При написании работы использовались методы научного познания такие, как метод сравнительного анализа, сравнительно-правовой, методы системного и логического анализа, формально-логический, формально-юридический метод и другие.

Теоретической основой работы послужили труды Н.А. Ананьевой, Н.С. Волковой, Н.А. Каменской, Ф. Котлер, и других ученых.

Нормативно-правовую основу составляет российское законодательство, а именно: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон об охране здоровья граждан РФ, Закон об обязательном медицинском страховании РФ и т.д.; отдельные законы – Федеральный закон «О беженцах», иные федеральные законы; законы субъектов РФ.

Данное исследование состоит из: введения, первой главы «Правовые основы обязательного медицинского страхования»; второй главы «Правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования»; третьей главы «Правовое положение Территориального фонда обязательного медицинского страхования»; заключения; библиографического списка и приложений.

Выводы по данной работе основываются на анализе и обобщении правоприменительной практики и могут быть использованы в практической деятельности, правотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, в учебном процессе в образовательных учреждениях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………….6

  1. Правовые основы обязательного медицинского страхования………………8

  2. Правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования……………………………………………………………………20

  3. Правовое положение Территориального фонда обязательного медицинского страхования…………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………30

Введение

Преобразования конца XX века негативно сказались на системе здравоохранения, о чём свидетельствует рост смертности в России в последнее двадцатилетие от алкоголизма, наркомании, табакокурения, распространения ВИЧ-инфекции, туберкулёза и сердечно-сосудистых заболеваний. На показатели смертности, безусловно, влияет здравоохранение и качество оказываемых им медицинских услуг.

Потому одним из ключевых вопросов государственной политики является повышение качества жизни граждан, которое включает в себя эффективное правовое управление системой здравоохранения.

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, акцент на внедрение и совершенствование высоких медицинских технологий, актуализация профилактического направления здравоохранения являются государственным курсом и конкретным механизмом решения приоритетных направлений социальной политики государства, так как здоровье нации представляет не только самостоятельную ценность, но и выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны. В настоящее время отсутствует единый правовой инструмент, который включал бы в себя как основные, так и факультативные цели и задачи государства по приоритетным национальным проектам; перечень методов, программ и мер по их реализации; определял круг органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за реализацию проектов, устанавливал их права и обязанности, а также устанавливал меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение такими органами и их должностными лицами возложенных на них обязанностей. Очевидно, что провозглашённая Президентом Российской Федерации модернизация системы здравоохранения не может осуществляться без совершенствования организационно-правовых механизмов функционирования данной системы. И поэтому необходимо решить ряд правовых вопросов, направленных на обеспечение установления единой системы медицинской помощи в стране, независимо от места её предоставления; урегулирования организационно-правового преобразования медицинских учреждений (решение вопросов об отношениях с собственником имущества учреждений, распоряжение таким имуществом, оказание ими платных услуг, условия работы в системе ОМС, возможность работы с бюджетом на основе государственного заказа или задания и т.д.). Устранения разобщенности и раздробленности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и установление их управляемости. Отдельно следует отметить наличие ряда правовых вопросов, которые не имеют достаточно четкой правовой интерпретации в сегодняшних условиях: например, основные законодательные акты по организации материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений областного, городского, районного подчинения не претерпели существенных изменений за последнее десятилетие, что не соответствует динамике происходящих в медицине процессов. Изменения практически во всех сферах государственного и муниципального управления наглядно демонстрируют, что без оптимизации правового регулирования выполнение общенациональных программ, нацеленных на повышение качества жизни населения, не может быть эффективным. В частности, в настоящее время правовое сопровождение национальной программы модернизации здравоохранения урегулировано в части обеспечения и реализации конституционного права граждан на медицинскую помощь, гражданско-правовых аспектов медицинской услуги, характеристики договорных отношений в сфере здравоохранения, рассмотрения особенностей привлечения к ответственности за нарушение прав пациентов. Таким образом, правовое обеспечение реализации национальных проектов в сфере здравоохранения является комплексом сложных и востребованных проблем, от своевременного решения которых зависит оптимизация государственной политики, направленной на оздоровление нации.

1. Правовые основы обязательного медицинского страхования

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет, что в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.

Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователем).

Также сказано, что обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.1

Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»2, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»3, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-fond-obyazatelnogo-medicinskogo-strahovaniya-rf-pravovoj-status-4326988.html

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС): что это такое, сайт ОМС, структура, задачи и функции

Правовое положение фонда обязательного медицинского страхования

Право на оказание услуг по предоставлению бесплатной медицинской помощи каждым гражданином РФ закреплено в ст. 41 Конституции РФ.

Начиная с 1993 года, в нашей стране действует страховая форма медицины, при этом страхование возможно в 2 видах: обязательное и добровольное.

Первое свойственно всем социальным государствам и обеспечивается властью и ее органами, главным из которых в России является ФФОМС.

Что собой представляет федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – государственный внебюджетный фонд, предназначение этого органа заключается в выделении денег для врачебного обслуживания жителей России. Действует с 1993 года.

Важные НПА, регулирующие действия фонда: федеральный закон – ФЗ № 326-ФЗ, БК РФ, а также специальный устав.

Федеральный фонд ОМС имеет в подчинении территориальные образования, которые создаются органами государственной власти субъекта. На сегодняшний день насчитывается 88 таких образований. В своей деятельности они руководствуются общими НПА, а также специальным положением. Федеральные фонды финансируются за счет денежных перечислений, поступающих в ФФОМС.

У ФФОМС есть официальный сайт, публикующий важные новости и изменения законодательства. Для каждого субъекта создан собственный сайт территориального фонда ОМС, на котором содержится самая актуальная информация.

Структура и особенности управления ФФОМС

Структура системы органов ОМС включает в себя федеральные и территориальные органы, которые в совокупности осуществляют возложенные на них функции и задачи.

Главным органом, осуществляющим финансирование медицинского обслуживание населения, является ФФОМС. Однако важную роль играют территориальные фонды, которые созданы в восьми Федеральных округах. Количество территориальных фондов варьируется в зависимости от округа.

Все ТФОМС имеют определенные особенности, которые перечислены ниже в списке:

  • Обладают управленческими правомочиями на закрепленной территории. Распоряжаются средствами в каждом субъекте.
  • Осуществляют управление предоставленной собственностью.
  • Выполняют ключевые функции страховщика.
  • В структуре создается правление, необходимое для разрешения возникающих вопросов. Руководство органом осуществляет директор.

Для управления ФФОМС создано правление, в которое входит десять человек.

Руководство осуществляется председателем федерального фонда обязательного медицинского страхования, должность которого сегодня занимает Стадченко Н. Н..

У руководителя есть десять советников и заместителей, занимающих руководящие должности. В структуру федерального фонда ОМС включены четырнадцать управлений и отделов, ведущих определенную обеспечительную работу.

Основные задачи и направления деятельности федерального фонда ОМС

Любой орган государственной власти имеет свои задачи и функции. В статье № 33 Федерального закона № 326-ФЗ перечислены основные функции, возложенные на ФФОМС. Таким образом, он:

  • планирует и организует общую деятельность системы органов медстрахования;
  • принимает участие в правотворчестве, делает предложения о требуемых величинах взносов;
  • накапливает средства, полученные в результате ОМС;
  • осуществляет методическую деятельность для обеспечения деятельности органов обязательного медицинского страхования;
  • организует обучение и переквалификацию профессиональных работников;
  • анализирует имеющуюся правовую базу.

К ключевым задачам деятельности фонда относят:

  • финансирование обслуживания граждан;
  • выполнение действий, необходимых для строительства устойчивой системы обязательного медстрахования и уравнивания качества врачебных услуг, которые предоставляются гражданам абсолютно во всех субъектах Российской Федерации;
  • аккумуляция финансов,которые поступают в фонд за счет обязательных отчислений.

Наиболее важными направлениями деятельности фонда являются:

  • Осуществление работы по контролю исполнения законодательства о медстраховании во всех субъектах Российской Федерации.
  • Аккумуляция и дальнейшее распределение денежных средств с целью осуществления конституционного права на бесплатные медицинские услуги для граждан РФ.
  • Исполнение годичного бюджета и расходование накопленных денег исключительно в целях, обозначенных в законе. Осуществление мониторинга субъектов, на которые возложены обязанности по выполнению законодательства об обязательном медицинском страховании.

Осуществление деятельности по модернизации фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) состоит из следующих пунктов:

  • повышения производственной грамотности рабочих и инженерно-технического персонала;
  • осуществления научных и исследовательских работ в сфере ОМС;
  • оказания высококвалифицированной помощи;
  • тарифной политики в системе ОМС.

Отдельно следует выделить мониторинговую функцию, которая заключается в следующем:

  • Контроль за соблюдением законодательства и целевое использование денежных средств. Для этого проводятся различные проверки и ревизии.
  • Аналитическая работа по результатам проведенных ревизий.
  • Контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.

Совокупность всех перечисленных задач и функций образует единую цель деятельности ФФОМС – обеспечение населения медицинской помощью.

Источники доходов и главные расходы ФФОМС

Для выполнения возложенных на фонд обязанностей, он вправе накапливать средства, полученные в качестве отчислений, управлять и расходовать их по назначению.

Главной доходной статьей фонда являются поступающие страховые взносы от населения. Обязанность, размер и порядок уплаты таких взносов регулируются налоговым законодательством.

Для организации доходной части фонд осуществляет:

  • прогнозирование планируемых поступлений исходя из социально-экономического развития страны;
  • регулярный мониторинг за поступающими средствами;
  • организацию деятельности иных органов по вопросам формирования доходов ОМС.

Расходование накопленных финансов происходит только в тех случаях, которые непосредственно прописаны в законодательстве России.

К главным расходным статьям относятся: оплата медуслуг, получаемых бесплатно всеми жителями РФ, имеющими паспорт гражданина РФ; подготовка и содержание сотрудников, работающих непосредственно в фонде; финансирование медицинских компаний; перечисление финансов в резервные фонды.

Трата средств должна происходить в границах бюджета, принятого на текущий год. Закон об освоении бюджетных средств за прошедший год в обязательном порядке подписывается Президентом РФ.

Какие права и возможности имеют граждане, застрахованные в системе ОМС

Все люди с гражданством нашей страны обладают правом на получение квалифицированной медпомощи. При этом оно действует везде в РФ. Особенности оказания медпомощи регулируются специальными НПА.

Лицо с гражданством РФ может самостоятельно выбирать компанию, оказывающую медицинские услуги и лечащего врача при помощи подачи заявления в соответствующие органы. Все права гражданина РФ в сфере ОМС охраняются и защищаются государством.

Таким образом, принятая в 1993 году в РФ система страхования граждан продолжает действовать и развиваться. Ее основной приоритет – это оказание одинаковой квалифицированной медпомощи жителям с гражданством РФ на территории страны. Главным органом системы является ФФОМС, который занимается реализацией возложенных на него обязанностей.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/raschet-fondy-vznosy/fondy/fond-obyazatelnogo-meditsinskogo-strakhovaniya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/federalnyi-fond-obiazatelnogo-medicinskogo-strahovaniia-rf-ffoms-chto-eto-takoe-sait-oms-struktura-zadachi-i-funkcii-5daf17e98600e100b133c1bc

Правовой статус фондов обязательного медицинского страхования

Правовое положение фонда обязательного медицинского страхования

Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные) предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивая финансовых ресурсов на его проведение. Законом предусматривается, что финансовые средства находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

С 1 января 1991 г.

на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» от 25 декабря 1990 г.

№ 600/9-3 был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 г. он становится финансовокредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации (Указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822).

Фонд социального страхования РФ — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, правовой режим которого определен постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении рассматриваются Государственной Думой РФ.

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством РФ в соответствии с Конституцией России (п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд работает на основе Устава.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 “Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования”.

Руководство деятельностью Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением). Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

1) финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение реализации Закона “О медицинском страховании граждан РФ”; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

4) аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;

5) финансирование целевых программ.

Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта РФ.

Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции: • аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование; • осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

• осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

• выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

• совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

• организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;

• осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.
Финансовые средстватерриториальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

• части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

• страховых взносов предприятий и организаций;

• бюджетных ассигнований;

• кредитов банков и иных кредиторов;

• страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

•иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).
Обязательные отчисления предприятий в Фонд обязательного медицинского страхования с 1993 года в размере 3,6% начисленной оплаты. Размер страховых взносов определяется федеральным законом по представлению Правительства РФ.

Федеральным законом от 4 января 1999 года “О страховых взносах…” установлен для предприятий, организаций тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6%, в том числе:

• 0,2% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
• 3,4% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Источник: https://studopedia.ru/4_168521_pravovoy-status-fondov-obyazatelnogo-meditsinskogo-strahovaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.