Проблема детской инвалидности в россии

Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы

Проблема детской инвалидности в россии


В работе рассмотрены вопросы инвалидности как медико-социальной проблемы в Российской Федерации. В частности, предметом изучения стал вопрос о численности детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальные пенсии.

Выявлены основные тенденции и структура инвалидизации среди детского населения с учётом действующих в РФ адаптационных программ и их влияния на динамику показателей инвалидности, а также определены основные факторы, влияющие на их рост.

Ключевые слова: детская инвалидность, факторы риска инвалидизации, дети-инвалиды

Уровень инвалидности в стране — это важный медико-социальный показатель здоровья населения, это особая лакмусовая бумага, коротая напрямую отражает уровень социально-экономического развития общества, экологического состояния территории, качество мероприятий, проводимых в качестве профилактики. Данная проблема напрямую зависит от уровня экономики и культуры страны [5].

В России, впрочем, как и во всем мире, наблюдается неуклонный рост числа детей-инвалидов. В начале нового тысячелетия проблема детской инвалидности в России приобретает поистине общенациональный характер [3].

Основными составляющими инвалидности являются: болезни, потеря трудоспособности, социальная дезадаптация, снижение производительной деятельности, а также значительное снижение уровня и продолжительности жизни людей с ограниченными возможностями.

Иначе говоря, в первую очередь это дополнительные расходы на поддержание уровня жизни, разработка и реализация целевых программ по адаптации и реабилитации инвалидов, которые будут направлены на создание максимально комфортного и мобильного существования данной категории людей, но которые, в свою очередь, в большинстве своем не смогут быть задействованы в процессах экономического роста страны.

Именно поэтому каждое государство, думающее о своем благополучии преследуя цель повышения показателей здоровья населения, экономического роса и т. д. стремится к сокращению случаев инвалидизации населения путём профилактики, повышения качества медицинского услуг, автоматизации технологических процессов и созданием целевых программ.

Инвалидизация отражает крайний вариант нездоровья детей и подростков, в настоящее время её уровень среди данной категории населения сохраняет тенденцию к неуклонному росту.

Тяжелые нарушения здоровья у детей обуславливает комплекс серьезных социальных, экономических и морально-психологических проблем, как для самого ребенка-инвалида, так и для его семьи, требуя привлечения дополнительных государственных средств.

Инвалидизация снижает качество жизни населения, темпы развития страны, как в целом, так и отдельных регионов в частности [3].

Пошаговое развитие России в социально-экономическом плане должно основываться на сохранении существующих и формировании будущих полноценных трудовых ресурсов.

Проблемы населения, задерживающие перспективы развития многих территорий РФ тесно связаны с проблемой высоких показателей заболеваемости и инвалидизации в детском возрасте, а также с необходимостью укрепления мер профилактики заболеваемости и развития службы охраны здоровья матери и ребенка.

В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5–2,5 до 4,5 % детского населения.

Рис. 1. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальные пенсии (данные Минтруда России)

Из диаграммы № 1 (рис. 1) видно, что распространенность детской инвалидности в нашей стране с момента ее регистрации с 1981г. по 2016 г. увеличилась почти в 12 раз и данный показатель имеет тенденцию к росту [9].

Исходя из оценки Минздравсоцразвития РФ, в последующие годы ситуация не изменится, так как в результате сокращения численности населения страны прогнозируется рост показателя детской инвалидности.

В общей структуре инвалидности с учетом возраста преобладают подростки.

Во всех возрастных группах детей-инвалидов лидируют мальчики (58 %), уровень инвалидности среди них выше, чем среди девочек в 1,2–1,7 раза [3].

Рис. 2. Распределение впервые признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по формам болезни

По оценке Федеральной службы государственной статистики на 2014 год, представленных на диаграмме № 2 (рис.

2), можно говорить, что превалирующими формами болезней, ведущими к инвалидизации детского населения являются: психические расстройства и расстройства поведения (16 575 тыс.

), врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (14 969 тыс.), болезни нервной системы (14 566 тыс.). Эти 3 класса занимают в структуре инвалидности 62–69,5 % [9].

По полученным результатам можно определить факторы риска, ведущие к росту инвалидизации у детей:

‒ Возраст матери: общепризнанной медико-социальной группой риска являются как юные (до 18 лет), так и возрастные (старше 35 лет) матери.

Практически каждый второй ребенок-инвалид, рожденный возрастной женщиной, и каждый третий ребенок от юной матери страдают психическими расстройствами.

Удельный вес случаев умственной отсталости среди детей-инвалидов от возрастных матерей в 2–3 раза превышает аналогичный показатель в других возрастных группах матерей.

‒ Социально-гигиенические и экологические условия жизни родителей: результаты исследований свидетельствуют о высокой частоте вредных привычек и профессиональных вредностей у родителей детей-инвалидов (соответственно 28 и 23,8 %).

Среди вредных привычек преобладает алкоголизм (85,3 %), при этом 2/3 случаев — это злоупотребление алкоголем обоими родителями. Детская инвалидность при наличии вредных привычек у родителей в 64,5 % случаев проявляются в форме психических расстройств.

В семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, дети-инвалиды вследствие психических заболеваний, встречаются в 2 раза чаще, чем в семьях, где мать имеет пристрастие к табакокурению (соответственно 68,6 и 35,5 %).

Врожденные аномалии и пороки развития в 3 раза чаще встречаются у детей от курящих женщин (37,1 и 10,7 %). У родителей-наркоманов высока частота инвалидизации детей вследствие психических расстройств (57,1 %) и болезней нервной системы (28,6 %).

Расходы на ребенка-инвалида превышают расходы на здорового примерно в 3 раза. Исходя из высоких затрат на содержание больного ребенка и уровня материального состояния родителей, была составлена диаграмма № 3 (рис. 3).

Она показывает, что 53,6 % родителей, воспитывающих детей-инвалидов, могут позволить себе только самое необходимое, 29,9 % в редком случае имеют возможность баловать ребенка, а 12,3 % не могут позволить себе даже самое необходимое и только 4,2 % имеют хороший достаток [7].

Рис. 3. Процентное соотношение уровня достатка семей, членами которых являются дети-инвалиды

Но любое цивилизованное общество старается решить проблемы инвалидов и инвалидности на государственном уровне путём создания комплекса мер, направленных на профилактику и снижение детской и подростковой инвалидности и смертности, также на реинтеграцию детей-инвалидов в общество [4].

На сегодняшний момент в Российской Федерации действует Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который включает:

‒ восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

‒ профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

‒ социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

‒ физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов [10].

На деле же получается, что Генеральной прокуратурой выявляются грубые нарушения закона по обеспечению детей-инвалидов доступной средой, лекарственными препаратами. В учебных и медицинских учреждениях, катастрофически не хватает пандусов и специальных подъездов.

По полученным результатам работы можно сделать следующие выводы:

  1. Начиная с 1981 года на территории России отмечается резкий скачок численности детей инвалидов, получающих социальные пенсии. Данный показатель имеет тенденцию к росту и по 2016 год.
  2. По данным Федеральной службы государственной статистики на 2014 год можно выделить три основные формы болезней, ведущих к развитию инвалидности: психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, болезни нервной системы.
  3. По структуре инвалидизации составлены факторы риска (возраст матери, социально-гигиенические и экологические условия жизни родителей), о которых можно судить и по уровню развития общества в РФ.
  4. На территории Российской Федерации действуют целевые программы по реабилитации детей инвалидов (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), которые зачастую не реализуются на местах.

Следует обратить внимание на то, что в планировании организации работы Минздрава РФ следует акцентировать внимание на основные формы болезней, приводящих к инвалидизации детского населения с целью повышения уровня здоровья. Также не стоит оставлять без внимания тот факт, что не смотря на темпы роста численности детей-инвалидов, Федеральные законы не всегда находят свое применение.

Литература:

  1. Артёмова И. Г. Эпидемиологическая характеристика детской инвалидности и медико-социальные аспекты реабилитации детей с ограниченными возможностями / И. Г. Артёмова// Автореф. дисс. на соиск. ученой ст. к.м.н. — Омск. — 2007. Т. 32
  2. Вахрушева Л. Н. Особенности социальной работы с детьми-инвалидами в МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района г. Пензы. Причины детской инвалидности / Л. Н. Вахрушева // Информационный бюллетень г. Пензы. — 2008. — № 18. Т. 68–79
  3. Землянова Е. В., Войцеховская Ж. И. Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период до 2020 года / Е. В. Землянова, Ж. И. Войцеховская // Информационно-аналитический вестник. — 2009. — № 9. Т.16–23.
  4. Кириченко Ю. Н. Медико-социальные проблемы совершенствования службы реабилитации детей-инвалидов / Ю. Н. Кириченко // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2009. — № 3. Т. 37–40.
  5. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение / Москва: Изд-во «ГЭОТАР-Медиа», 2013. Т. 116
  6. Павлова С. В. Медико-социальные причины и факторы риска первичной инвалидности детей от 0 до 3 лет вследствие болезней нервной системы и пути её профилактики /С. В. Павлова // Автореф. дисс. на соиск. ученой ст. к.м.н. — Санкт-Петербург. — 2010. Т. 40.
  7. Потапова О. Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в современной России (региональный аспект) / О. Н. Потапова // Автореф. дисс. на соиск. ученой ст. к.с.н. — Саратов. — 2007. Т. 35
  8. Рожаевский Л. А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности / Л. А. Рожавский // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2006. — № 6. Т. 23–25
  9. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/.
  10. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_8559/.
  11. Павлова С. В. Медико-социальные причины и факторы риска первичной инвалидности детей от 0 до 3 лет вследствие болезней нервной системы и пути её профилактики /С. В. Павлова // Автореф. дисс. на соиск. ученой ст. к.м.н. — Санкт-Петербург. — 2010. Т. 40.
  12. Потапова О. Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в современной России (региональный аспект) / О. Н. Потапова // Автореф. дисс. на соиск. ученой ст. к.с.н. — Саратов. — 2007. Т. 35
  13. Рожаевский Л. А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности / Л. А. Рожавский // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2006. — № 6. Т. 23–25
  14. Баранов А. А., Шеплягина Л. А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков. — Русский педиатрический журнал.-2000,- № 5, с. 5–12.
  15. Альбицкий В. Ю., Зелинская Д. И., Терлецкая Р. Н. Заболеваемость детей иинвалидов. -2008, -№ 1, с. 22–25.
  16. Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Федерации». Администрация президента РФ, ГП Научный фонд содействия инвалидам РФ. М., 1998, 235 С.
  17. Захаренко Ю. И., Чичерина Т. А., Попова А. В., Савельева Г. П. Анализ первичной инвалидности детского населения муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края за 2001–2005 гг. Российский вестник перинатологии и педиатрии, -2008, — № 1, с. 71–76.
  18. Зелинская Д. И., Кобринский Б. А. Система учета и анализа детской инвалидности. — Российский медицинский журнал. -2000,- № 1, с. 7–9.
  19. Зелинская И. Д., Вельтницев Ю. Е. Детская инвалидность. М.,-1995,-55с. Зелинская И. Д. Детская инвалидность как проблема здравоохранения Российской Федерации. -2008, № 2, с. 23–26.
  20. Знобина Т. И., Азароо В. О., Бахадова Е. В. Профилактика детской инвалидности в России. — Российский вестник перинагиологии. -2008,- № 1, с. 71–76.
  21. Камаев И. А., Позднякова И. Я. Детская инвалидность –Н/нов-город-НГМА, 1999,156с.
  22. Косова С. А. Реабилитационная активность семей, как критерий эффективности медико-социальной помощи детям-инвалидам. -Педиатрическая фармакология. -2007, -т.4, № 5, -с. 34–36.
  23. Маховецкая Г. А., Мазур Л. И., Антимонова М. Ю., Матеску Л. Г. Региональные особенности детской инвалидности.- Российский педиатрический журнал.- 2006, — № 3, с. 4–7.
  24. Монахов М. В., Соколовская Т. А. Социальная характеристика семей в современной России и здоровье детей.- Российский вестник перинатологии и педиатрии.- 2008, — № 1, с. 77–82.
  25. Науменко Л. П., Аджаматов М. Г. Некоторые аспекты реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации.- Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2008, № 4, с. 3–6.

Основные термины(генерируются автоматически): Российская Федерация, детская инвалидность, детское население, нервная система, порок развития, Россия, РФ, государственная статистика, основная форма болезней, Федеральная служба.

Источник: https://moluch.ru/archive/124/34288/

Группы и категории детской инвалидности

Проблема детской инвалидности в россии

Детская инвалидность – распространенная проблема в медицине. Государство разработало программу по социальному обеспечению, получению пенсий, льгот для таких пациентов. Это позволяет родителям ребенка обеспечивать его, проводить бесплатное медикаментозное лечение, реабилитацию.

Инвалиды и дети инвалиды – в чем разница

К категории ребенок-инвалид относятся пациенты несовершеннолетнего возраста с заболеваниями, из-за которых не могут самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, обучаться и выполнять другие функции.

Когда они достигают совершеннолетия, проходят медицинскую комиссию. Если есть показания, дают группу. Инвалиды детства после 18 лет получают особенный статус. Пациентам положена пенсия, медицинское обслуживание, помощь социального работника.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Несовершеннолетний пациент получает категорию инвалидности при наличии заболеваний:

  • психоэмоциональные патологии;
  • заболевания органов чувств, приводящее к снижению или отсутствию функции;
  • физические уродства;
  • нарушение речи;
  • сниженная или полностью отсутствующая функция передвижения;
  • серьезные заболевания внутренних органов;
  • патологии кожных покровов.

Для пациента определяют группу инвалидности.

  1. Первая группа. У ребенка серьезные нарушения формирования и развития внутренних органов. Пациент не может существовать без ежедневной помощи. К первой группе также относятся лежачие и серьезно больные дети-инвалиды.
  2. Вторая группа – ребенок способен выполнить минимальные действия по самообслуживанию без присутствия опекуна при наличии медицинской техники.
  3. Третья группа. Дети имеют ограничения из-за наличия заболевания. Они могут восстановить трудоспособность.

Подтверждает наличие заболевания и степень прогрессирования лечащий врач.

Порядок присвоения детской инвалидности

Категорию инвалида получает не каждый ребенок с серьезным заболеванием. Для этого необходимо получить направление на медицинскую экспертизу, полностью пройти ее. Только при подтверждении статуса заболевания ребенок сможет получать льготы, присвоят группу.

Кто дает направление на МСЭ

Если у ребенка существует заболевание с самого рождения или оно проявилось до 18 лет, он должен стоять на учете в муниципальном медицинском учреждении. Терапию проходят у лечащего врача. Именно он назначает медикаментозное, физиотерапевтическое, хирургическое лечение.

Если все этапы терапии пройдены, но улучшений заболевания нет, лечащий врач дает направление на медицинскую экспертизу, а также рассказывает, какие документы родителям необходимо взять с собой для получения статуса ребенок-инвалид.

Прохождение МСЭ

Пациенту, страдающему заболеванием, приводящему к инвалидности, необходимо пройти ряд медицинских обследований для подтверждения диагноза. К ним относятся лабораторные анализы, инструментальные исследования. Установление группы инвалидности с детства осуществляют независимые врачи и медицинская экспертиза.

Категорию ребенок-инвалид устанавливают медицинской комиссией в следующих случаях:

  • подтверждение основного диагноза, прописанного лечащим врачом;
  • отсутствие результата применяемой терапии;
  • прогрессирование патологии без наличия положительного прогноза;
  • после проведенной операции состояние пациента ухудшилось или не улучшилось;
  • ребенок самостоятельно не может обслуживать себя, для этого необходима периодическая или постоянная помощь окружающих людей;
  • пациенту и родителям необходима социальная защита от государства.

Чтобы подтвердить предыдущее прохождение лечения, родителям или опекунам следует взять с собой все выписки и справки, снимки, данные лабораторных анализов. Их могут сравнить с последними результатами исследований для установления группы инвалидности.

Оформление акта проверки

Акт проверки – медицинские документы, состоящие из данных, полученных на медицинской комиссии. Он включает в себя следующие части:

  • титульная – содержит данные о пациенте, его имя, дата рождения, место жительства;
  • общий раздел – дата подачи заявления и вынесения решения, диагноз;
  • в последнем разделе пишут все о заболевании, собранные медицинские справки и данные обследования;
  • под актом ставят подписи члены медицинской комиссии, печать.

Это документ, по которому пациент получает пенсии, льготы и другие виды социального обеспечения.

Установление инвалидности

После вынесения заключения с документом обращаются в Пенсионный фонд, Органы социальной защиты населения. Полученные данные заносятся в дело ребенка. После этого назначают льготы, пенсии, направление на медицинское лечение и бесплатные препараты.

Так как ребенок считается несовершеннолетним, закон государства о детях инвалидах позволяет получить временную группу до достижения 18 лет. После завершения срока следует повторно пройти комиссию для пересмотра дела.

Помощь детям-инвалидам

Некоторые родители не знают про категорию ребенка-инвалида, они узнают, какая это группа. В Отделении социального обеспечения и защиты населения рассказывают о предоставляемых льготах и пособиях:

  • ежемесячное получение пенсии;
  • бесплатное медикаментозное лечение, прохождение исследований, реабилитация, хирургические вмешательства;
  • путевки в санатории;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте для пациента, его родственников и социального работника, который его сопровождает;
  • льготная учеба;
  • скидки на предоставление жилья и жилищно-коммунальные услуги.

Размер пенсии зависит от города проживания, так как в некоторых сумма увеличена.

Продление инвалидности

Если ребенку-инвалиду исполнилось 18 лет, родители узнают, что делать дальше. В этом возрасте необходимо повторно пройти медицинское освидетельствование, чтобы подтвердить свой диагноз или ухудшение самочувствия пациента.

Заново собирают справки, выписки. Проходят осмотр у врачей. Если диагноз будет подтвержден повторно, ребенку ставят группу. При ее наличии будут назначаться льготы, выплачиваться пособия, пенсии.

Снятие с инвалидности

Ребенок инвалид может быть снят с группы после 18 лет в следующих случаях:

  • улучшение состояния больного при прохождении медикаментозного лечения или хирургического вмешательства;
  • наличие тенденции к выздоровлению, улучшения самочувствия, благоприятного прогноза;
  • нежелание совершеннолетнего больного или его родителей далее проходить лечение или повторное МСЭ.

У пациента забирают группу инвалидности, он снимается с учета.

При наличии ребенка с серьезными заболеваниями, которые не поддаются лечению, родители или опекуны могут подать документы на получение детской инвалидности. Это облегчает жизнь, позволяет улучшить финансовое положение. Будет оказана медицинская помощь и реабилитация для восстановления здоровья.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/detskaya-invalidnost

Детская инвалидность как социальная проблема современной России

Проблема детской инвалидности в россии

Детская инвалидность как социальная проблема современной России

А,

Российский государственный университет туризма и сервиса г. Москва, Россия

На сегодняшний день инвалидность рассмат­ривается как сложное социальное явление, сте­пень выраженности которого зависит от многих факторов, включая не только состояние организма человека, но и условий, необходимых для достой­ного качества жизни, успешной социализации и самовыражения личности.

История детской инвалидности свидетельст­вует о том, что, пройдя путь от идеи физического уничтожения, неприязни, изоляции до концепции подготовки к труду будущих “неполноценных” членов, общество подошло к пониманию необхо­димости интеграции детей – инвалидов в социаль­ную среду, адаптации их к условиям современной жизни. Дети-инвалиды являются одной из самых проблемных групп, с точки зрения социальной адаптации и реабилитации.

В связи с этим, инвалидность перестает быть только проблемой узкого круга детей и их семей, а становиться проблемой общества в целом.

Таким образом, прирост численности здоро­вых граждан не в состоянии компенсировать по­стоянное увеличение доли инвалидов; происходит накопление критической массы социально и био­логически “неполноценных” детей и взрослых, что не только увеличивает “ инвалидную” нагруз­ку на экономику, но и в конечном итоге может привести к необратимым изменениям в генофонде нации, со всеми последствиями экономического и социального характера.

Представляет интерес структура детской ин­валидности по группам заболеваний. Наибольшую долю детской инвалидности формируют болезни нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии развития и психические заболевания.

Получить полный текст

Смотреть все проекты

Публиковать статьи

Наиболее серьезным препятствием к соци­альной реабилитации являются психические рас­стройства. Доказательством этого служит тот факт, что огромная доля специальных интернатов (84,5%) – страдающих психическими заболева­ниями люди.

Причины угрожающего роста детской инва­лидности в последние годы намного сложнее и лежат в сфере социально-экономических проблем.

Причины, которые ведут к рождению боль­ного ребенка: ухудшение экологической обста­новки, плохое состояние здоровья родителей, профессиональные вредности, наркомания, алко­голизм родителей, неэффективная дородовая ди­агностика плода, неправильное ведение родов и неадекватность послеродовой реабилитации.

Причины, которые ведут к вторичной инвалидизации: детский травматизм, неудовлетвори­тельные материально-бытовые условия жизни ребенка, низкий уровень диагностики, лечения и реабилитации заболевших детей, приводящих к переходу болезни в хроническую форму и инва­лидность. Низкий уровень обеспечения детей не­обходимыми лекарствами, средствами реабилита­ции. Ухудшение экологической обстановки, при­водит к утяжелению до степени инвалидности таких заболеваний как бронхиальная астма, неко­торые болезни кожи и др.

Часто состояние детской инвалидности раз­вивается из состояния болезни – болезни ребенка или плода в утробе матери. Социальные болезни – вот еще один источник ослабления здоровья де­тей.

Понижение уровня жизни населения и паде­ние общественной нравственности в последние годы привело к ухудшению показателей здоровья населения в целом, что отразилось и на показате­лях здоровья детей.

https://www.youtube.com/watch?v=IcLHsA0rZZs

Одной из причин резкого возрастания пока­зания детской инвалидности, является ухудшение материального положения населения.

Советская система реабилитации инвалидов не реализуется, новая система, помогающая инва­лиду адаптироваться к реалиям рыночной эконо­мики, выжить в условиях социальной конкурен­ции, пока не создана.

Для решения проблем детской инвалидности необходимо комплексное решение задач:

Задача профилактики детской инвалидности

–  не лечить, а предупреждать заболевание, не компенсировать, а предупреждать изъяны систе­мы воспитания и образования, не расширять до бесконечности систему специальных учреждений для инвалидов, а предупреждать возникновение и распространение инвалидности.

Задачей социальной адаптацией и реабилита­ции детей-инвалидов, предполагает снижение сте­пени инвалидности до возможно полной реабили­тации, либо реализации мер, помогающие приспо­собиться к жизни, получить образование и работу, обрести достойную и социальную ценность. Со­держание работы различных учреждений, занятых проблемой инвалидности, должно все больше оп­ределиться конечными социальными, а не только клинико-физиологическими показателями.

Решение проблем детской инвалидности предполагает осуществление:

•  повышение качества жизни детей и буду­щих родителей;

•  активную пропаганду здорового образа жизни, исключение возможности употребления алкоголя и наркотиков, исключение профессио­нальной вредности;

•  оздоровление населения, преимуществен­но женщин репродуктивного возраста;

•  максимально повысить качества дородо­вой диагностики и системы родовспоможения, ранней послеродовой реанимации и реабилита­ции;

•  ведение эффективней работы по профи­лактике детского травматизма;

•  повышение качества медицинского об­служивания детей, преимущественно часто бо­леющих и страдающих хроническими заболева­ниями.

Признание равенства в правах здоровых и инвалидов.

Признание “особых” прав инвалидов, возникающих в связи с инвалидностью, и обеспе­чение таких потребностей, как потребность в пе­редвижении, в доступе к объектам социальной инфраструктуры, в возможности овладения зна­ниями, в рациональном трудовом устройстве, в социально-психологической адаптации, в матери­ально-бытовой и финансовой поддержке.

Создание системы эффективной реабили­тации, профессиональной ориентации, а в по­следующем – трудовой подготовке и трудоуст­ройства, вплоть до индивидуального приспо­собления рабочего места.

Придание проблеме социальной адаптации детей-инвалидов статуса государственной и разработка комплексных мер по созданию сис­темы эффективного управления процессом их социального приспособления.

Безусловно, решение проблем эффективного приспособления и социальной реабилитации де – тей-инвалидов не только расширит базу социаль­ной политики и позволит применить высвобож­даемые средства в пользу других нуждающихся категорий населения, но и усилит гуманистиче­ские тенденции в обществе.

Сближение мира инвалидов и здоровых по­родит большее понимание, сочувствие и уваже­ние к людям, которые, несмотря на серьезный досуг, смогли успешно приспособиться к жизни и восстановить свою социальную ценность.

Решение проблем адаптации инвалидов су­щественно повысит авторитет нашей страны в мировом обществе.

Источник: https://pandia.ru/text/78/283/4980.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.