Профессии для людей с ограниченными возможностями

Статья на тему

Профессии для людей с ограниченными возможностями

К сожалению, в России, большинство работодателей желают видеть в качестве своих сотрудников “беговых лошадок”, которые могут усиленно работатьто же время многие работодатели отмечают, что именно люди с инвалидностью, более исполнительны и трудолюбивы. Конечно, возможности здоровья у лиц с ограниченными возможностями разные, однако в современном мире каждый сможет обеспечить себя.Профессии для лиц, с ограничению по зрению.

Упаковщик/Фасовщик

Очень нужная, но не всегда высокооплачиваемая работа. Собирает товары в упаковку

Массажист

Специалист, который посредством механического воздействия на мышцы и ткани человека, стимулирует работу нервной и других физиологических систем организма.

Оператор call-центра

Это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону: вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по услугам банка и т. д 

Диспетчер

Принимает заказы по телефону.

Профессии для лиц, с ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.

Поскольку людям, имеющих инвалидность опорно-двигательного аппарата трудно передвигаться, они могут отлично справиться с работой, подразумевающей сидячее положение.Проанализировав профессии, подразумевающие вынужденное положение, мы выделили наиболее перспективные и высокооплачиваемые.  

Рабочий ремонта обуви (обувщик)/ изготовитель ключей

Данным профессиям можно обучиться в профессиональных училищах и колледжах.Это весьма востребованные и высокооплачиваемые профессии, на протяжении уже многих лет. 

Программист

Настоящие профессионалы своего дела могут свободно работать на дому. Для работы нужен только компьютер и знания.Плюс данной профессии состоит в том, что программист может работать не только у себя в городе, но и искать работодателей по всему миру через интернет.

Финансовый аналитик

Профессия подразумевает наличие компьютера и знание финансовых рынков.

Специалист по рекламе в социальных сетях (SMM – специалист) 

Инженер-радиотехник

Работа предполагает разработку различных микросхем, как правило, в специализированных компьютерных программах, починку радиоаппаратуры, TV, электрических бытовых приборов и т.д.

Инженер-проектировщик / архитектор в строительстве

Как известно, сфера строительства весьма прибыльна и перспективна. Инженеры-проектировщики занимаются проектированием зданий и сооружений, проводят технические расчеты проектов, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций и т.д

Маникюрша-педикюрша

Как правило, женская профессия. Выполняет работу по уходу и дизайну ногтей.Данной профессией можно овладеть совершенно бесплатно, пройдя обучение в ЦЗН.
 

Web-дизайнер

Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки. Может выполнять работу не выходя из дома и искать работодателя по всему миру. 

Копирайтер

Занимается написанием статей на сайты и различные другие интернет-ресурсы.

Профессии для лиц, с ограничениями по слуху

Подходят большинство профессий, что и для инвалидов с ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и по зрению. А также:

Зубной техник

Осуществляет подготовку стоматологического оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории к работе, контроль исправности, правильности эксплуатации. Создает из воска элементы, узлы и детали зубочелюстных протезов, ортодонтических аппаратов. 

Сантехник

Занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

Швея/портной

Может выполнять работу на дому. Занимается пошивом одежды.

Кладовщик

Минус профессии- материальная ответственность. Задача кладовщика – принимать и хранить товарно-материальные ценности со склада и отгружать их в соответствии с расходными документами.

 Государство обеспечивает инвалидам дополнительные гарантии занятости путем разработки и реализации специальных программ, создания дополнительных рабочих мест, а также установления квоты для приема на работу.

Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов реализуются в рамках программ Красноярского края:

Подбор гражданину  работы осуществляется на основании имеющегося у гражданина профессионального образования и опыта работы с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации. 
Трудоустройство инвалидов осуществляется на предоставленные работодателями вакантные рабочие места постоянного и временного характера, в том числе квотируемые.

Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов

В Красноярском крае с 2010 года реализуется мероприятие, направленное на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

За этот период  создано 1044 рабочих места для трудоустройства инвалидов.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места осуществляется путем предоставления работодателям субсидий на возмещение их затрат на оборудование рабочих мест для  незанятых инвалидов.

 
Участники мероприятия

  • незанятые инвалиды трудоспособного возраста, имеющие показания к трудовой деятельности, обратившиеся в центры занятости населения;
  • работодатели (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели.

Условия предоставления субсидии:

  • оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в соответствии с изложенными в его индивидуальной программе реабилитации (индивидуальной программе реабилитации или абилитации) рекомендациями по условиям труда и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности, имеющихся у него профессий (специальностей) и навыков;
  • трудоустройство незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место на срок не менее 12 месяцев и сохранение рабочего места, оборудованного (оснащенного) для незанятого инвалида, в течение не менее 12 месяцев с момента его трудоустройства.

Размер субсидии

 

Работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж  и установку оборудования, технических приспособлений, мебели, в том числе специальной, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать информацию на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов, и другого оборудования, применение которого позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте.
Субсидия на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется работодателю единовременно в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не более 71,36 тысячи рублей на одно оборудованное (оснащенное) рабочее место для незанятых инвалидов в 2017-2019 годах.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: http://prowork.my1.ru/publ/proforientacija/proforientacija/professii_dlja_invalidov/7-1-0-54

Какую профессию выбрать инвалиду, можно узнать на сайте Департамента труда и занятости Москвы

https://trud.krskstate.ru/content/%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BC

https://trud.krskstate.ru/content/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-professii-dlya-invalidov-3255962.html

Как людям с особенностями здоровья помогут найти работу

Профессии для людей с ограниченными возможностями

Среди людей с ограниченными возможностями здоровья доля трудоустроенных стабильно держится на уровне 26-27%.

Изменить ситуацию поможет создание реестра перспективных специальностей и системы профессиональной подготовки по ним для работников с инвалидностями, а также система независимой оценки компетенций. Об этом говорили участники нетворкинга “Лучшие практики трудоустройства “без границ”, организованного Национальным агентством развития квалификаций.

В Подмосковье расширен список получателей выплат по уходу за инвалидами

“Мы все в ситуации турбулентности, а люди с ограниченными возможностями здоровья – в особенности, – отметила первый заместитель гендиректора НАРК Юлия Смирнова. – Чтобы оставаться востребованным на рынке труда надо понимать, какие рабочие места будут доступны не сейчас, а через три года, это знание станет серьезным конкурентным преимуществом”.

По данным Смирновой, для людей с присвоенной группой инвалидности в обозримом будущем должны быть вакансии программистов (особенно знающих отраслевую специфику того или иного вида промышленности), системных администраторов, инженеров, специалистов по работе с животными и ветеринарных врачей.

“Кроме того, после пандемии изменилась практика работы с людьми, – добавила Юлия Смирнова. – Зачастую общение происходит не очно, а онлайн, что открывает возможности для людей с ограниченными возможностями здоровья путь в педагоги и аниматоры. Предприятия машиностроения жалуются на дефицит кадров, – это тоже потенциальные рабочие места для инвалидов”.

Телефоны с видеосвязью предоставят инвалидам как средство реабилитации

Чтобы помочь работодателям и работникам с особенностями здоровья найти друг друга, НАРК собирается проводить мониторинг рынка труда, показывать и какие есть вакансии, и какие есть возможности для трудоустройства инвалидов.

В том числе проводить профессиональное обучение, независимую оценку квалификации людей с ограниченными возможностями. Для них будут разработаны особые программы оценивания, учитывающие те или иные их физические особенности.

Большинство вакансий для людей с ограниченными возможностями представляют крупные предприятия, отметили участники нетворкинга. Малые и средние или сознательно идут на штрафы вместо найма инвалидов, или просто не могут найти подходящих сотрудников с присвоенной категорией, хотя по установленной законом квоте им положено иметь таких людей в штате.

При этом существует проблема: для работы особенных сотрудников зачастую выделяют наименее престижные и оплачиваемые должности. А для инвалида выход на такую работу означает потерю надбавки к пенсии, поэтому труд для них теряет экономическую целесообразность.

Кроме того, многие люди с инвалидностью, например, диабетики, предпочитают не афишировать свой статус. Это может стать проблемой для работодателя, которого оштрафуют за неисполнение требований по найму инвалидов, хотя фактически такие люди у него трудятся.

Каждый вид нарушения здоровья требует особых мер для содействия в трудоустройстве. Помочь прикованному к постели человеку, слабовидящему или страдающему от ментальных расстройств одними и теми же методами не получится, объяснили эксперты.

Путин: задача в экономике – восстановить уровень занятости

“Люди с нарушениями слуха зачастую работают вместе со здоровыми, среди них много водителей, работников сборочных линий, механиков, дорожников, – рассказал вице-президент Всероссийского общества глухих Александр Качергис.

– Для нас огромная проблема – дефицит квалифицированных сурдопереводчиков. Они могли бы, например, работать в диспетчерских. Чтобы слабослышащий человек связывался с ними по видеосвязи и они подключались к решению многих жизненных ситуаций.

Например, передали вызов в экстренные службы по телефону 112 – глухой человек не может воспользоваться этим сервисом – или помогли бы объяснится с полицейскими, врачами.

Мы проводили курсы русского жестового языка в Курской области – так туда пришли, в том числе, несколько десятков священников. Им для проведения обрядов надо было научиться общаться со слабослышащими прихожанами”.

Несмотря на все сложности, работа для людей с ограниченными возможностями здоровья есть. Директор по развитию АНО “Технологии возможностей” Виктор Глушков перечислил целую серию кейсов, когда инвалиды успешно вливались в коллективы компаний.

“Зачастую они приходят как тестировщики средств реабилитации, – отметил он. – А потом становятся частью команды. Есть успешные компании, основанные людьми, передвигающимися на колясках, с другими проблемами здоровья. Многие из них занимаются как раз производством товаров, помогающих не вполне здоровым людям вести активный образ жизни”.

Источник: https://rg.ru/2020/07/22/kak-liudiam-s-osobennostiami-zdorovia-pomogut-najti-rabotu.html

Кем могут работать слабовидящие и незрячие люди, какие профессии им доступны

Профессии для людей с ограниченными возможностями

«Слепота – не приговор». Мы не знаем, кто и когда первым произнес эти слова.

По своей сути, это девиз тысяч и тысяч людей, находивших во все времена силы и мужество, чтобы, вопреки недугу, быть хозяевами своей жизни, работать, мечтать, любить и быть любимыми, иными словами – жить полной грудью.

История сохранила немало примеров того, как слабовидящие, а порой и полностью слепые добивались больших успехов на выбранном ими поприще.

Незрячие люди добились выдающихся успехов в области искусства, литературы и науки. Назовем здесь лишь некоторые имена:

  • самый знаменитый слепец древности – Гомер, автор «Илиады» и «Одиссеи», причисляемых к лучшим произведениям в истории человечества;
  • слепые философы, активно участвовавшие в создании античной школы рационального мышления – Демокрит (V—IV в. до н.э.) и Диодота (1 в. до н. э.);
  • выдающиеся математики своего времени — Дидима (Александрия, IV в. до н. э.), Н. Саундерсон (Шотландия, ХVIII в.), Д. Гоффа (Англия, ХVIII в.);
  • знаменитые историки, внесшие большой вклад в становление и развитие этой отрасли науки— Ауфидий (Рим, II в. н.э.), О. Тьерри (Франция, ХIХ в.), В. Пресскот (США, ХIХ в.);
  • известный энтомолог Ф. Губера (Швейцария, ХVIII в.), создатель уникального шрифта для слепых тифлопедагог Луи Брайль (Франция, ХIХ в.), и еще многие другие.

Многие русские и российские ученые из числа незрячих в разные периоды нашей истории внесли свой весомый вклад в развитие отечественной науки. Среди активно работающих на стезе науки незрячих более 40 докторов наук, двести кандидатов наук.

Сферы деятельности

Среди слабовидящих и слепых много замечательных музыкантов и композиторов, поэтов и прозаиков. Многие незрячие заканчивают музыкальное училище и консерваторию, после чего становятся солистами, исполнителями, руководителями музыкальных коллективов, педагогами.

Очень широко среди незрячих распространена профессия настройщика музыкальных инструментов. Давно подмечено, что у слабовидящих или полностью слепых слух тоньше и лучше, чем у обычного человека.

То же самое касается тактильных ощущений. Как принято говорить в таких случаях – «эти люди живут на кончиках пальцев».

Благодаря этим способностям, незрячие могут достойно проявлять себя в самых разных сферах и областях.

К примеру, слепота не является препятствием для работы адвокатом. Более того, к таким юристам чаще всего обращаются люди, оказавшиеся в трудном положении, поскольку больше доверяют им. Многие слабовидящие хорошо зарекомендовали себя в роли разработчиков, программистов, рационализаторов.

Среди незрячих мы находим людей разных специальностей и профессий: педагогов, ученых, общественных деятелей, музыкантов, людей рабочих профессий, массажистов, мастеров народных промыслов.

Эти граждане обладают разными талантами и способностями, но одно качество их объединяет – целеустремленность, желание реализовать себя в выбранной сфере.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА)

Большинство людей с серьезными нарушениями зрения имеют справку о группе инвалидности. Не менее важно, особенно, когда речь заходит о трудоустройстве, иметь еще один документ, выдаваемый специальной комиссией, осуществляющей медико-социальную экспертизу.

Согласно сложившейся практике, инвалиды по зрению приписаны к специальным глазным бюро МСЭ, и именно там они должны получить этот самый документ (ИПР, ИПРА) – в 2-х экземплярах.

Очень важно, чтобы в нем был максимально подробно указан диагноз, а также чтобы были расписаны способы, виды, формы, время реабилитации. Среди прочего, именно в ИПРА должны быть указаны рекомендованные меры по социальной адаптации инвалида и его профессиональному обучению.

Программа ИПРА в интересующей нас части включает в себя профессиональную реабилитацию. В это понятие входит:

  • профессиональная ориентация инвалида;
  • наличие профессионального образования;
  • профессиональная адаптация, если необходимо – переучивание в максимально доступных и комфортных условиях;
  • адаптация на реальном производстве или ином рабочем месте (для самозанятых);
  • помощь в трудоустройстве.

Специальности и профессии для незрячих

Как уже упоминалось выше, созданием условий для посильной и комфортной трудовой деятельности незрячих занимается не только государство в лице своих ответственных учреждений, но также и общественные организации.

И, прежде всего – НКО «Всероссийское общество слепых», объединяющее в своих рядах более 200 000 слабовидящих и незрячих граждан.

Помимо этого, многие инвалиды по зрению открывают свои небольшие ателье, работают на дому, трудятся в разных сферах в статусе ИП или являются самозанятыми.

Подготовка специалистов из числа слабовидящих и слепых, имеющих инвалидность I или II группы по зрению, ведется:

  • в библиотечных техникумах;
  • в училищах культуры;
  • в педагогических учебных заведениях;
  • в музыкальных училищах;
  • сельхозтехникумах;
  • в профильном медицинском училище, готовящем массажистов широкого профиля.

Многие слабовидящие и незрячие заканчивают вузы страны, включая самые лучшие и престижные, а затем находят себя в науке, бизнесе, на преподавательском поприще.

Примерно треть из общего числа молодых людей, являющихся выпускниками школ-интернатов, поступают в сельскохозяйственные техникумы и вузы. После завершения учебы они находят работу по специальности: агрономами, садоводами, пчеловодами, лесоустроителями.

Центры реабилитации в различных регионах страны активно занимаются вопросами профессионального обучения (переобучения) незрячих. Среди самых востребованных специальностей:

  • ремонт обуви;
  • компьютерные технологии;
  • столярное дело;
  • изготовление мебели;
  • производство сувениров, резьба по дереву;
  • плетение из лозы;
  • вязание и рукоделие;
  • овощеводство;
  • домашнее подворье.

Дополнительные возможности

Многие слабовидящие и незрячие граждане занимаются индивидуальной деятельностью. Они в одиночку или в коллективе производят разнообразную продукцию, которую предлагают рынку, пользуясь при этом своими не такими уж большими возможностями.

Прежде всего, для таких людей, готовых работать и производить, важно обеспечить сбыт производимых ими товаров. Важно найти им «своих» клиентов и обеспечить попадание их продукции в каталоги как можно большего количества сбытовиков.

Если Вы работаете индивидуально, и хотели бы иметь дополнительные возможности для развития бизнеса, рекомендуем воспользоваться инструментами, предоставляемыми компанией «Инстелла». Создав бесплатный сайт на бизнес-платформе inStella.

ru и разместив на нем информацию о своих товарах и услугах, Вы сможете не только донести информацию о своей продукции до большого количества реализаторов, но и самостоятельно искать новых клиентов. Обязательно обратитесь в региональное отделение ВОС, чтобы они привязали Вашу новую площадку к своему сайту.

Максимально используйте сервисы системы. Это поможет успешно продвинуть свой продукт в Интернете, и тем самым обеспечить более высокий уровень доходов.

Источник: https://instella.ru/blog/24-kem-mogut-rabotat-slabovidyaschie/

Кем работать, выбор профессии, тесты на профориентацию

Профессии для людей с ограниченными возможностями

В условиях кризиса, на рынке труда усилилась конкуренция между работниками. Среди них в отельную группу можно отнести лиц с ограниченными возможностями. Как известно, такие люди испытывают трудности при устройстве на работу не только во времена кризиса.

К сожалению, в России, большинство работодателей желают видеть в качестве своих сотрудников “беговых лошадок”, которые могут усиленно работать, а больные люди, как правило, никому не нужны.

В то же время многие работодатели отмечают, что именно люди с инвалидностью, более исполнительны и трудолюбивы. Конечно, возможности здоровья у лиц с ограниченными возможностями разные, однако в современном мире каждый сможет обеспечить себя.

Рассмотрим основные виды профессий, наиболее перспективных и высокооплачиваемых, подходящих для людей, имеющих ограничения по состоянию здоровья.

Профессии для лиц, с ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.

Поскольку людям, имеющих инвалидность опорно-двигательного аппарата трудно передвигаться, они могут отлично справиться с работой, подразумевающей сидячее положение.Проанализировав профессии, подразумевающие вынужденное положение, мы выделили наиболее перспективные и высокооплачиваемые.  

Рабочий ремонта обуви (обувщик)/ изготовитель ключей

Данным профессиям можно обучиться в профессиональных училищах и колледжах.Это весьма востребованные и высокооплачиваемые профессии, на протяжении уже многих лет. 

Программист

Настоящие профессионалы своего дела могут свободно работать на дому. Для работы нужен только компьютер и знания.Плюс данной профессии состоит в том, что программист может работать не только у себя в городе, но и искать работодателей по всему миру через интернет.

Финансовый аналитик

Профессия подразумевает наличие компьютера и знание финансовых рынков.

Специалист по рекламе в социальных сетях (SMM – специалист) 

Инженер-радиотехник

Работа предполагает разработку различных микросхем, как правило, в специализированных компьютерных программах, починку радиоаппаратуры, TV, электрических бытовых приборов и т.д.

Инженер-проектировщик / архитектор в строительстве

Как известно, сфера строительства весьма прибыльна и перспективна. Инженеры-проектировщики занимаются проектированием зданий и сооружений, проводят технические расчеты проектов, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций и т.д

Маникюрша-педикюрша

Как правило, женская профессия. Выполняет работу по уходу и дизайну ногтей.Данной профессией можно овладеть совершенно бесплатно, пройдя обучение в ЦЗН.
 

Web-дизайнер

Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки. Может выполнять работу не выходя из дома и искать работодателя по всему миру. 

Копирайтер

Занимается написанием статей на сайты и различные другие интернет-ресурсы.

Профессии для лиц, с ограничению по зрению.

Упаковщик/Фасовщик

Очень нужная, но не всегда высокооплачиваемая работа. Собирает товары в упаковку

Массажист

Специалист, который посредством механического воздействия на мышцы и ткани человека, стимулирует работу нервной и других физиологических систем организма.

Оператор call-центра

Это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону: вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по услугам банка и т. д 

Диспетчер

Принимает заказы по телефону.

Профессии для лиц, с ограничениями по слуху

Подходят большинство профессий, что и для инвалидов с ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и по зрению. А также:

Зубной техник

Осуществляет подготовку стоматологического оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории к работе, контроль исправности, правильности эксплуатации. Создает из воска элементы, узлы и детали зубочелюстных протезов, ортодонтических аппаратов. 

Сантехник

Занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

Швея/портной

Может выполнять работу на дому. Занимается пошивом одежды.

Кладовщик

Минус профессии- материальная ответственность. Задача кладовщика – принимать и хранить товарно-материальные ценности со склада и отгружать их в соответствии с расходными документами.

Источник: https://prowork.my1.ru/publ/proforientacija/proforientacija/professii_dlja_invalidov/7-1-0-54

Рекомендации по выбору профессии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Профессии для людей с ограниченными возможностями

При завершении обучения очень часто возникает проблема в выборе профессии не только у обычных школьников, но и у ребят с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей выпускникам коррекционных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об оказании им помощи в выборе учебного заведения.

Представления о выбираемой профессии у подростков, как правило, носят практическую направленность, что связано с характером трудового обучения в школе и с уже приобретёнными трудовыми навыками и умениями.

Однако при этом школьники с ограниченными возможностями здоровья отдают явное предпочтение таким недоступным для них специальностям, как программист, юрист, врач и т. д.

Постепенно они начинают отдавать предпочтение доступным для них производственным профессиям (швея, столяр, слесарь и т. п.).

Осознанный выбор профессии возможен только в результате личностного самопознания, социальной направленности.

Одна из трудностей приспособления выпускников коррекционных школ к жизни заключается в несоответствии их профессиональных, физических, интеллектуальных возможностей той оценке, которую они себе дают, их притязаниям.

Поэтому, важной стороной подготовки к труду и самостоятельной жизни школьников с интеллектуальной недостаточностью является воспитание у них адекватной оценки своих возможностей выполнения конкретной работы в том или ином производстве.

Незнание собственных возможностей и того, какие качества требуются для овладения той или иной профессией, может усугубить трудности последующей социально-трудовой адаптации. Одной из причин социально трудовой дезадаптации является осложнённость интеллектуального дефекта различными нарушениями поведения, расстройствами влечений, несформированностью личностных качеств.

Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Таким образом, видно, что у таких учащихся недостаточно сформирована профессиональная направленность, на выбор будущей профессии нередко оказывают влияние зачастую случайные факторы.

Случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить её на опекунов и приёмных родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему.

Однако часто замещающие родители и сами затрудняются ответить на вопросы, что интересует их детей и каковы их планы на будущее.

Некоторые из них строят мифы относительно будущего своих подопечных детей, обсуждают с ними профессии, которые не доступны детям в связи с их особенностями.

А часть родителей негативно относятся к учёбе ребёнка в «специальной школе» и практически машут на его будущее рукой: «Да что с него взять? Да кем он станет?» Решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися коррекционной школы становится влияние родителей.

Замещающие родители, занимающиеся трудоустройством своих подопечных, в выборе профессии часто руководствуются несущественными мотивами, в то время как индивидуальные психофизиологические особенности ими не учитываются. Самая главная ценность – это здоровье и благополучие ребёнка. А это возможно лишь тогда, когда требования, предъявляемые к ребёнку, соответствуют его здоровью и способностям.

Опекунам и приёмным родителям необходимо обладать специальными компетенциями для оказания поддержки в принятии подопечными верного решения в выборе профессии:

  • знание индивидуальных особенностей детей, наличие представлений о мире профессий для людей с ОВЗ, знание результатов трудового обучения и трудовой подготовки подростка, наличие значимых мотивов и потребностей, интерес к личностному профессиональному развитию своих детей;
  • ориентация родителей на диалоговое, бесконфликтное общение с детьми;
  • активная жизненная позиция в выборе профессии, интеграции в общество, планирование профессиональных и жизненных перспектив;
  • умение анализировать уровень собственной готовности к выполнению воспитательной функции, оценивать результаты собственных достижений в своем профессиональном становлении и выборе своего ребёнка.

При оказании помощи подростку в выборе профессии рекомендуем замещающим родителям руководствоваться следующими правилами:

  1. Проанализировать вместе с подростком три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать план по получению им профессии в действие:
    • Первый фактор «Хочу» – помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый рабочий день.
    • Второй фактор «Могу» – познакомить ребёнка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии, учесть состояние здоровья.
    • Третий фактор «Надо» – обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
  2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора, подобрать несколько учебных заведений.
  3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
  4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
  5. Продумать вместе с ребёнком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Список учебных заведений, осуществляющих подготовку по программам профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края № 4869 от 29.11.2019)

№ п\пУчебное заведениеСпециальность

1.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский информационно-технологический техникум»

Телефоны: (861) 252-08-10; (861) 252-03-83

г. Краснодар, ул. Московская, 81 (1 корпус)

Повар

2.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Телефон: (861) 237-48-37

г. Краснодар, ул. Евдокии Бершанской, 220

Штукатур

3.

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский индустриальный техникум для инвалидов»

Телефон: (861) 231-61-34

г. Армавир, ул. Кирова, 55

Прием заявлений и необходимых документов осуществляется и в электронной форме (электронный адрес: apy@bk.ru)

Швея

Рабочий зелёного строительства

Садовник

Обувщик по ремонту обуви

4.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский индустриально-строительный техникум»

Телефон: (86137) 5-09-65

г. Армавир, ул. Новороссийская, 104

Штукатур

Облицовщик-плиточник

5.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

Телефон: (962) 872-57-33

г. Ейск, ул. Коммунистическая, 83/3

Каменщик

Повар

6.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Динской механико-технологический техникум»

Телефон: (86162) 6-26-14

ст. Динская, ул. Красная, 152

Штукатур

7.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский технический колледж» (филиал)

Источник: https://uvsd.ru/zamsem/210-rekomendacii-zameschajuschim-roditeljam-po-vyboru-professii-dlja-detej-sirot-i-detej-ostavshihsja-bez-popechenija-roditelej-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.