Психическое обследование

Психологическое обследование

Психическое обследование

Для клинициста важно не только получить результаты патопсихологического исследования больного с навязчивыми состояниями, обычно проводимого с целью экспресс-диагностики психического расстройства, получения общего представления о характере психологических нарушений, важную роль играет также детальная оценка состояния когнитивных функций пациента, особенности его памяти, внимания и мышления.

Трудно переоценить исследования типа и структуры личности, роль проективных методов исследования личности больного, страдающего от навязчивых состояний.

По нашему опыту, смягчение проявлений когнитивного дефицита с помощью специальных, индивидуально подобранных и дифференцированных когнитивных тренингов заметно улучшает состояние когнитивной сферы пациента, а коррекция проявлений его личностных расстройств ослабляет выраженность и навязчивых состояний.

В процессе психологического исследования при навязчивых состояниях можно выявить пространственно-зрительные нарушения: ухудшение зрительной памяти (но не вербальной) и снижение способности к конструированию зрительных образов (Aronowitz B., et. al., 1994).

Возможно, неспособность к визуальному конструированию отчасти является следствием нарушения моторики, регистрируемой особенно часто при наличии патологического процесса в базальных ганглиях, например, при навязчивых действиях и тиках, развившихся в результате перенесенного энцефалита.

Пространственно-зрительные нарушения могут также свидетельствовать о вовлечении в патологический процесс правой гемисферы.

При навязчивостях также отмечается нарушение когнитивных исполнительных функций, что некоторые исследователи не совсем обоснованно связывают с феноменом гиперфронтальности, поскольку ухудшение исполнительных функций чаще выявляется при гипофронтальности.

У части больных, страдающих от навязчивых состояний обнаруживается уменьшение объема и ухудшение концентрации внимания (Martinot J., et. al., 1990).

Ниже в качестве примера ведения больного приведем данные история болезни пациентки К., страдавшей навязчивыми состояниями и проходившей лечение в ООО «Психическое здоровье» в конце 2010 г.

К., 1981 г. рождения, проживает в г. Москве, находилась на лечении в ООО «Психическое здоровье» с 3.12.10 по 28.12.11 г.

Жалобы при поступлении: навязчивые звуки, песни («все время напеваю про себя») и навязчивые страхи, плохой сон, тревога, мнительность, плохое настроение, дрожь во всем теле, головные боли давящего характера, чувство нереальности происходящего воркуг, неприятные ощущения после сна

Анамнез (со слов пациентки и ее матери): наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Родилась в полной семье служащих единственным ребенком.

Беременность матери протекала без особенностей, вес при рождении 4200 кг. Ранний неонатальный период без особенностей, психомоторное развитие соответствовало возрасту. Росла подвижным ребенком.

Посещала детские дошкольные учреждения.

Мать по характеру активная, принципиальная, много времени посвящала работе. Отец часто злоупотреблял спиртными напитками.

Обстановка в семье между родителями была достаточно напряженной, они часто ссорились, скандалили на глазах ребенка («до сих пор помню разбитые стекла»). Ссоры родителей пациентка тяжело переживала.

Был период, когда после очередной ссоры родителей замкнулась в себе, ни с кем не хотела разговаривать.

В школу пошла с 7 лет. Всегда отличалась эмоциональностью, «была вспыльчивой, но отходчивой, очень общительной». Окончила хореографическую школу, 9 классов общеобразовательной школы, училась на 4 и 5. В начальных классах учеба, однако, давалась с трудом, «училась без интереса». В школе больше нравились гуманитарные предметы, много читала.

Когда было 10 лет, родители развелись. После развода поддерживала отношения с отцом и его семьей, «хотя отношения оставались дружескими, но в них не было теплоты». С детства сохранялись теплые отношения с дедушкой и бабушкой по линии матери. Бабушка умерла 5 лет назад, «тяжело переживала эту смерть, как справилась с этим состоянием не знаю, но как-то переключилась».

В возрасте 14 лет перенесла вирусный гепатит.

После окончания 9 класса поступила в медицинское училище, по окончании которого в течении 4 лет работала медицинской сестрой на приеме невролога. В 19 лет поступила в академию госслужбы, последовательно закончила два факультета. Работала по специальности в разных организациях, в настоящее время домохозяйка.

В 18 лет вышла замуж, в 19 лет родила дочь. Беременность протекала без особенностей, роды путем кесарева сечения, послеродовой период без патологии.

Отношение с мужем в настоящее время носят удовлетворительный характер, однако, отмечает ухудшение этих отношений в течение последних 5 лет («охлаждение с его стороны», «нет общих интересов, нет общих друзей»).

В то же время отмечает, что любит мужа, хотела бы улучшить их отношения и сохранить семью. По характеру себя считает сильной, активной, целеустремленной, до болезни следила за своей внешностью, имела много друзей.

В 2009 г. после продолжительной болезни умер дедушка, «сильно горевала, плакала». В день памяти смерти дедушки отказалась ехать на кладбище, а оставшись дома одна, почувствовала себя плохо, появилось сердцебиение до 100 уд. в мин., «скакало артериальное давление» от 140/ 90 до 90/ 60 мм.рт.ст.

, появилась «нервозность и тревога». Позвонила матери и просила вызвать бригаду скорой медицинской помощи, была госпитализирована в неврологическое отделение, где с диагнозом «вегетативный криз» находилась на лечении в течении 14 дней.

Из «лекарств получала кавинтон, церебролизин, мезопам, актовегин», несмотря на то, что была выписана с улучшением, «приступы сердцебиения, тревоги, ощущение нехватки воздуха сохранялись». «Амбулаторно лечилась сибазоном, амитриптилином, альпразоламом, эглонилом».

Считает себя больной с момента повторной госпитализации в неврологическое отделение, связывая плохое состояние с побычным эффектом амитриптилина.

После выписки из неврологического отделения чувствовала себя подавленной, «была апатичной», однако, прошла два тура конкурса на госслужбу, сильно переживала, «испытывала состояние стресса, но победила», «устроилась на работу, с которой справлялась». С января 2010 г.

«в голове стали появляться навязчивые песни», «постоянно что-то про себя напевала», позже «присоединились неприятные ощущения в просоночном состоянии», «в голове сумбур», «стало появляться ощущение нереальности окружающего, как во сне». В марте 2010 г.

состояние значительно ухудшилось, «стали чаще появляться перепады артериального давления, головокружения, приступы тахикардии». Вновь прошла курс лечения в неврологическом отделении, «получала конкор, мексидол, феназепам, кортексин, реладорм, мелаксен, цитофлавин».

После выписки продолжала лечение в дневном стационаре санатория, где получала иглорефлексотерапию, озонотерапию, лечебные ванны, психотерапию (сеансы релаксации). Почувствовала себя лучше, однако, в апреле 2010 г. возникли проблемы на работе, была вынуждена подать заявление на увольнение. «была мясорубка, кадровые перестановки».

«После увольнения очень переживала, вновь нарушился сон. В мае обратилась в «Московскую клинику вегетативных головных болей» принимала по рекомендации специалистов этой клиники флюанксол и клоназепам.

Во время приема этих препаратов чувствовала себя хорошо, но через 4 недели появился тремор рук, неучидчивость, тревога, «трясло три дня», появились «навязчивые мысли выброситься из окна». Расценив свое состояние, как следствие побочных эффектов препаратов перестала их принимать, занималась с психотерапевтом. Состояние особенно ухудшилось в ноябре 2010 г. появились головокружение, тревога, навязчивые песни.

Курит до одной пачки в день.

Соматический статус: рост 170, вес — 52 кг., нормостенического телосложения, удовлетворительного питания. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, без повреждений, турго кожи несколько снижен. АД 100/70 мм.рт.ст. ЧСС — 72 уд. в мин. Границы сердца без особенностей, органы брюшной полости при пальпации без патологии, физиологические отправления в норме.

Неврологический статус: Глазные щели OD=OS, зрачки d=s. Объем движений глазных яблок полный, нистагма не зафиксировано. Лицо симметрично, девиации языка нет. Сухожильные и периостальные рефлексы симметричны, несколько усилены, тремор рук, в позе Ромберга пошатывается. Менингиальных знаков и данных за очаговую симптоматику нет.

Психический статус: Внешне опрятна. Сознание ясное. Инструкции выполняет пассивно, напряженна, на вопросы отвечает по существу, но несколько сбивчиво. Ориентирована во всех сферах правильно. Речь тихая, но несколько ускоренная, мышление последовательное. Мимика лица живая.

Общий фон настроения снижен, высказывает идеи самоуничижения («я не считаю себя за человека»), отмечается тревога, эмоциональная лабильность, плаксивость. Демонстративна, эгоцентрична. Бреда и расстройств восприятия не выявлено. Отмечает навязчивые песни («музыка в голове» ) и навязчивые страхи. Жалуется на «дереализацию», «смотрю на себя как-будто не я ..

.голова отдельно, туловище — отдельно …, чувствую отчуждение окружающего мира, как будто пленка на глазах, ощущение, что я не здесь, как во сне, навязчиво всплывают мелодии, постоянные песни, что-то напеваю, как радио включают, слово или мелодию услышу — сразу же в голове появляется навязчивые слова из какой-нибудь песни.

Песни в голове мешают мыслить, пока не переключусь на что-то другое. Мыслю только о болезни».

Критика к измененным состояниям («искажение реальности») носит частичный характер. Ипохондрична, фиксировананна своих болезненных переживаниях.

Клинические и психологические шкалы: суммарный показатель по шкале Цунга составил 55 баллов, шкала Спилберга-Ханина: высокие показатели по шкале личностной тревожности — 70 баллов и реактивной тревожности — 53 балла.

Заключение клинического психолога: На приеме пациентка контактна, тревожна, напряжена, себя характеризует как «безразличную, даже к здоровью близких, холодная, апатичная, не хочу общаться, вся в себе».

По результатам исследования на первый план выступают: повышенная тревожность, невротический конфликт, сужение объема кратковременной (непосредственной) слухоречевой памяти: умеренная дефицитарность саморегуляции процесса мышления (ригидность суждений).

Консультация кардиолога: нейро-циркуляторная дистония по смешанному типу, пролапс митрального клапана 1-2 степени, рекомендован прием рибоксина по 1 таб. З раза в день, при тахикардии — эгилок 12,5-25 мг.2-3 раза в день под контролем пульса.

Консультация ЛОР-врача: хронический атрофический фарингит.

ЭЭГ: Выраженные нарушения регуляторного характера в виде увеличения индекса диффузной бета-активности и реакции усвоения ритма световых мельканий в высокочастотном диапазоне.

Признаки усиления процсссов возбуждения. Выявляются умеренные нарушения ирритативного характера заднестволовых отделов.

Эпи-активности и выраженных пароксизмальных нарушений в данной записи не отмечено.

МРТ: Субарахноидальные пространства расширены в лобно-теменной области. В области базальных ядер определяются единичные расширенные переваскулярные пространства. Очаговые изменения в веществе головного мозга не выявлены. Умеренная наружная гидроцефалия, МРА — признаки венозной дисциркуляции.

Когнитивные вызванные потенциалы ВП300, латентный период 328 мс., амплитуда N2-P3 — 9,04

Лабораторные данные: Мазок из зева (посев на микрофлору с чувствительностью к антибиотикам: Staphilococcus aureus — 10 2, Streptococcus species — 106., мазок из носа Staphilococcus aureus — 10 6, Streptococcus species — 106.

Т3 (свободный) — 4,84 14.2 пмоль/л; Т4 (свободный) — 14.2 пмоль/л; Тиреоглобуллин (ТГ) — 6,30 нг/ мл.; Тиреотропный гормон — 0,86 мкМЕ/мл.; антитела к тиреоглобуллину < 20,0 МЕ/л; антитела к тиреоидной пероксидазе < 10 МЕ/мл.; тестостерон 1,75 нмоль/ л.

; пролактин — 288 мМЕ/л; прогестерон — 2,86 нмоль/ л.; кортизол — 582 нмоль/ л; ДЭГА — с — 4,42 мкмоль /л.; эстрадиол — 529 пкмоль / л.; лютеинизирующий гормон- 12,0 мМЕ/л; фолликулостимулирующий гормон — 2,94 мМЕ/л, эстриол свободный < 0,86 нмоль/ л.

; адренокортикотропный гормон — 28,3 пг/ мл.

Вирус простого герпеса I типа, антитела IgG — 18,3 Eд / мл. (положительно), цитомегаловирус антитела IgG — 24,3 коэффициент позитивности (положительно), вирус Эпштейн-Бара (мононуклеоз ) — 2,6 коэффициент позитивности (положительно).

ЭЛИ — Н — Тест

Показатель

Результат

AT к NF-200

−5

AT к Gfap

−7

AT к S100

+ 13

AT к OБМ

— 12

AT к вольтажному Ca каналу

−5

АТ к н-Холинорецепторам

— 8

АТ к Глутаматным рецепторам

−12

АТ к ГАМК рецепторам

−16

АТ — к дофаминовым рецепторам

— 12

АТ к ДНК

— 8

АТ к бета 2 — гликопротеину

+ 9

АТ к серотониновым рецепторам

— 14

Примечание: референтные значения −20-10, (- указывает на имевшие место в прошлом от 3 до 6 месяцев отклонения в функционировании различных систем (серотонинергических, дофаминергических, ГАМК — ергических и др.), + на текущие патологические процессы).

Лечение: психотерапия когнитивно-бихевиоральная, биологическая обратная связь, золофт (сертралин) — 50 мг. один раз в день утром во время еды; зипрекса (оланзапин) — 5 мг. вечером.

После проведенного лечения состояние пациентки заметно улучшилось, практически прекратились навязчивые состояния, исчезла фиксация на болезненных переживаниях, появились планы на будущее после выписки.

В вышеприведенной выписки из истории болезни обращает на себя внимание психопатологическая симптоматика: навязчивые звуки, слова из песен; проявления дереализации, депрессивно-ипохондрическая симптоматика.

Следует отметить наличие по данным МРТ небольших изменений в области базальных ганглиев, показатели ЭЛИ — Н — Теста (антитела к S100), признаки перенесенной нейроинфекции (вирус герпеса, цитомегаловирус, вирус Эпштейн-Бара).

Источник: https://minutkoclinic.com/kniga-navyazchivye-sostoyaniya/psihologicheskoe-obsledovanie

Психологическая диагностика. Зачем психологи ее проводят и что пытаются узнать?

Психическое обследование

В любой профессии существует ситуация, когда для выявления качества продукта или проверки надлежащей работы механизма специалистами собирается вся необходимая информация.

Про такую ситуацию можно сказать – проверка качества, проведение тестов, снятие пробы, экспертиза. Также существует общий термин, объединяющий различные методики сбора информации о свойствах чего-либо.

Этот термин – диагностика.

Зачастую профессионализм специалиста настолько велик, что ему достаточно только увидеть или услышать проблему и вердикт готов. За этим умением стоят годы опыта и кропотливой работы с успехами и неудачами.

Но настоящий профессионал никогда не пренебрегает возможностью подтвердить свою гипотезу. От его вердикта зависит многое.

Каждый автомеханик при поломке машины начинает ремонт с диагностики её механизмов. Чем сложнее механизм, тем дольше и тщательнее ищет диагност и проводится диагностика.

Светило медицины, врач-ортопед, осматривая колено пациента, заранее предполагает диагноз. Таких коленей в его практике было уже много, но не имея возможности допустить ошибку, он отправит пациента пройти диагностические процедуры.

Учитель математики с огромным опытом работы, способный подготовить ребёнка к сдаче экзамена на высокий балл, всё равно при первой встрече будет предлагать решать задачи и примеры до тех пор, пока сам ни определит уровень знаний ученика на данный момент времени.

Три этих примера объединяет одно – профессионал, который знает очень многое, нуждается в доказательстве своей гипотезы. И постарается использовать для этого убедительные научные методы.

Детский психолог тоже начинает своё знакомство с диагностики пришедшего маленького клиента.

Сначала необходимо узнать, как протекала беременность, как малыш появился на свет, как малыш развивался в первые месяцы свой жизни. Психолог задаёт много вопросов, если родитель не знает, что рассказать.

Или не задаёт, а внимательно слушает, если родителю есть, что рассказать специалисту. На первой консультации психолог также наблюдает за ребёнком и может сразу предложить задание для уточнения своих предположений или проверки предположения родителей.

Но, как и в ранее приведенных примерах, точный вывод делается только после психологической диагностики.

Как правило, исключением для проведения диагностики являются случаи, когда клиент обращается с вопросами, не связанными с индивидуальными особенностями ребенка (например, какие игры могут быть полезны для умственного развития дошкольника).

Рассмотрим конкретный пример.

Запрос родителей пришедших к психологу: «Он у нас невнимательный, рассеянный, ворон считает, ленится. Учитель говорит, что на уроке «витает в облаках». Возраст ребёнка – 8 лет. Ученик 2 класса». Подобная ситуация встречается очень часто.

Гипотеза психолога после первичной консультации: не сформирована произвольность внимания и/или низкая учебная мотивация и/или низкий уровень познавательных процессов. Также под вопросом уровень развития волевой саморегуляции.

Для подтверждения или опровержения гипотезы психолог проводит полное психолого-педагогическое обследование ребенка. В ходе диагностики проводится порядка 40 различных тестовых заданий. Часть заданий направлены на то, чтобы проверить свойства внимания ребёнка, мотивацию, уровень развития познавательных процессов и волевой саморегуляции.

После проведения методик начинается самый трудоёмкий и важный процесс – обработка и интерпретация результатов, их анализ и составление совокупного заключения, объясняющего все особенности развития ребёнка.

На этом этапе психолог не просто складывает в один документ все результаты исследований, а сопоставляет, делает выводы, отбрасывает те результаты, на которые оказали влияние неблагоприятные факторы (плохое самочувствие, негативный настрой, возможная неискренность и т.д.).

Гипотеза частично подтвердилась. У ребёнка был выявлен низкий уровень произвольного внимания и волевой саморегуляции, а также повышенная школьная тревожность. В психологическом заключении психолог указывает, что с таким уровнем внимания затруднительна успешная учебная деятельность.

Другими словами, ребёнок очень короткий промежуток времени может сосредоточиться на чём-то или на ком-то. И в этом нет его вины. Так протекало развитие ребенка. Но! Ругать и наказывать ребёнка за неуспехи, в данном случае, совершенно бесполезно.

Это приведёт ещё и к тому, что начнёт снижаться учебная мотивация. Ребёнок будет думать:  «Я не могу быть успешным, что бы я ни делал, как бы ни старался. Тогда зачем стараться вообще?!».

Даже если ребенок очень хочет получить пятёрку, пытается слушать учителя, физически делать это наравне с остальными детьми просто не способен.

Теперь специалисты знают, какие методы применить и в какие сроки будут достигнуты первые результаты.

В ходе коррекции поведение и результаты ребенка изменятся в лучшую сторону. Уже после 10 занятия будут видны первые изменения.

Есть несколько линий поведения родителя в таком случае.

  1. Родитель не поддерживает ребёнка и не отмечает изменения в его поведении. Изменения есть, но этого мало, хочется больше.
  2. Родитель отмечает самые незначительные изменения в поведении ребёнка и всячески это поощряет, тем самым дополнительно мотивирует ребёнка на положительную динамику.

В первом случае у ребёнка будет наблюдаться низкая или средняя динамика изменений.

Во втором случае динамика изменений высокая. К тому же повышение познавательного интереса, веры в свои силы и, как следствие, учебной мотивации.

Через определённое время систематических занятий в психологическом центре результат будет достигнут. Ребёнок успешен в школе, родители гордятся.

Как видно из данного примера банальная невнимательность и неспособность ребёнка хорошо учиться имеет под собой конкретные основания и причины. И в том числе – физиологические.

Даже желание ребёнка исправить ситуацию самостоятельно не увенчается успехом без систематической помощи взрослых.

После окончания курса коррекции ребёнок сможет восстановить свои позиции в классе и быть не хуже остальных, а в чём-то и более успешным учеником.

Важно, что причиной одного и того же поведения или проблем ребёнка могут быть совершенно разные особенности.

Например, причиной невнимательности может стать хроническая усталость, депрессивное состояние, несформированная мотивационно-потребностная сфера, высокое развитие познавательной сферы (на уровне вундеркинда) или, наоборот, крайне низкое развитие (на границе ЗПР) и т.д. И коррекция всего перечисленного будет совершенно разная. Именно для этого и нужна диагностика – узнать пути эффективной помощи ребёнку.

Диагностика позволяет выявить особенности развития ребёнка. Благодаря ей представляется возможным определить сформирован или не сформирован определённый навык, умение. При глубоком детальном обследовании можно определить уровень сформированности процесса – низкий, средний или высокий.

Имея полную информацию, психолог принимает решение о возможностях коррекции и развития, т.е. в каком случае можно повысить уровень с низкого до среднего и впоследствии высокого. Например, в случае с вниманием выделяются свойства – распределение, переключение, концентрация, объём, колебание, устойчивость.

Существует возможность всестороннего развития внимания ребенка и каждого показателя в особенности.

Запрос родителей может касаться любой сферы жизни ребенка. Иногда родитель утаивает информацию для того, чтобы понять, насколько хороший специалист находится перед ним, чтобы не выглядеть неуспешным перед другим взрослым, чтобы… Такая тактика поведения, к сожалению, лишает специалиста возможности разобраться более глубоко в проблеме.

Родитель в любом случае получит ответ на свой первоначальный вопрос, но также узнает, что есть более серьёзная проблема, чем та, которую он предлагает. На заключительной консультации родитель будет рад и расскажет истинную причину обращения, но время диагностики было распределено не так эффективно, как это можно было бы сделать.

Специалист вместо глубокого изучения проблемы был занят её поиском.

Если вы хотите разобраться в причинах поведения конкретного ребёнка и помочь ему максимально быстро, то именно комплексная диагностика сможет решить эту задачу.

Источник: https://www.b17.ru/article/145939/

Для чего психиатры назначают разные обследования | Минская Светлана: о психологии и психиатрии просто и понятно

Психическое обследование

Вот пришел человек к психиатру (уже молодец), а ему сразу – чем болел (вообще, а не только «по части головы»), анализы сдай, ЭЭГ пройди, УЗИ головы сделай и проч.
Так что и для чего назначают в психиатрии? А назначают «комплекс клинических и параклинических обследований». Это везде так, не только в психиатрии. Будем разбираться, что это такое.

Кстати, мало кто задумывается, что такое “клинический” и “клиника”, в изначальном смысле. Вот чаще всего когда говорят “клинический диагноз” или “параклинические методы обследования”.

“Клиника” – в буквальном смысле это то, что видно “у постели больного”. То, что врач может увидеть глазками, услышать ушками и пощупать ручками. Жалобы ваши выслушает, определит симптомы (это не одно и то же: жалобы – это ваше субъективное, симптом – то, что врач сам увидеть может). А когда ему этого мало, он и назначает те самые параклинические. “Пара” – означает “около”.

Не удивляйтесь, если психиатр отправит вас сдать кровь, и «из пальца», и «из вены». Хотя сейчас берут из вены «на всё сразу». Анализ этот – это ваша и психиатра страховка.

Общий или клинический анализ крови (который «из пальца») покажет вот что. Сколько у вас в крови эритроцитов (красные такие клеточки, кислород переносят), сколько в них гемоглобина, достаточно ли, а то вдруг никакая у вас не депрессия с астенией, а самая что ни на есть анемия.

Потому и сил нет, и задыхаетесь, «воздуха не хватает».Сколько лейкоцитов («белые клеточки», за иммунитет отвечают), тут важно, если снижены, то от депрессии, и потому вы так много болеете, или наоборот. Но это пусть врачи разбираются.

А еще это нужно перед назначением психотропов, некоторые из них дают лейкопению (именно некоторые и не всегда!), то есть, их снижение. Если оно будет, то проявит себя ангинами. Заподозрили у себя такое в начале приема – сразу к врачу и кровь на анализ.

Но врач должен знать заранее, сколько их было, и только тогда решить, не от препаратов ли снизились.

Сколько тромбоцитов, они за свёртываемость крови отвечают. Мало их – есть риск кровотечений, много – риск тромбоза. Психотропы так же могут на этом сказываться.

Теперь про который «из вены», биохимический называется. Там много загадочных сокращений из букв. Не буду писать про каждое, важно понять принцип. Есть группа ферментов, которые работают в разных органах (печень, поджелудочная, почки, кости).

Поскольку клетки постоянно разрушаются и обновляются, какое-то количество этих ферментов в крови есть всегда, а вот если их больше, сразу подозрение на патологию этого органа. Самый главный из них – печень. Печень – это наше фсё, даже без мозгов можно жить, а без печени никуда.

Она же, страдалица, и будет «переваривать» психотропы. Если печень здорова, то с терапевтическими дозами лекарств она справится, не переживайте, это доказано было еще на стадии клинических испытаний препарата. Если только вы не станете её разгонять корвалолом.

Кроме ферментов смотрят еще на работу почек – по креатинину и мочевине. Ну и сахар, конечно.

Теперь про инструментальные. ЭЭГ. Показывает электрическую активность мозга, а если совсем точнее – судорожную активность.

Всё остальное, всякие обтекаемые формулировки про подкорковые структуры и их электрическую активность не так принципиальны, будет это, само собой, раз уж вы пришли к такому доктору, то ведь с жалобами, не просто ж так. А вот судорожная активность важна.

Потому что эпилепсия и эписиндром – не шутки, это надо лечить, а до того – обязательно выявить. Для этого иногда врач вам скажет не просто ЭЭГ сделать, а еще и «с провокацией». Это звуки и мелькающий свет различной частоты, ничего страшного.

Важно это еще потому, что некоторые психотропы могут порог судорожной активности снижать, поэтому если что не так, врач вам их просто не назначит, а до того еще сто раз спросит, не было ли когда судорог в анамнезе.

УЗИ головы, вернее, головного мозга. Еще называют эхоэнцефалографией. У малышей – нейросонография, делают через родничок.

Это сигнальчики такие, которые идут от двух датчиков, расположенных симметрично друг напротив друга, и отражаются обратно. Если время этих сигнальчиков одинаково, значит, мозг ваш симметричен и здоров.

Что УЗИ может показать? Любые образования, которые эту симметричность нарушают: кисты, опухоли, перенесенный инсульт, гидроцефалия.

Доплерография или УЗДГ. То же самое УЗИ, но сосудов. Показывает проходимость и кровоток. Важно при диагностике энцефалопатий и патологии сосудов.

МРТ покажет любую структурную патологию.

Еще психиатры могут направить к клиническому психологу. Это «правая рука» психиатра. Он смотрит, какие психические функции нарушены и как именно: внимание, например, его устойчивость и переключаемость; память (запоминание, воспроизведение), мышление (темп, содержание) и т.п. Это не тот психолог, который будет решать ваши проблемы, это диагност такой.

Всё это совсем не значит, что вам назначат сразу все обследования, и тем более не стоит их делать самим заранее. Врач всё расскажет на первом же приёме.

Источник: https://minskaya-svetlana.ru/o-psihiatrii/dlya-chego-psihiatry-naznachayut-raznye-obsledovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.