Работа медсестры на высшую категорию детского сада

Аттестационная работа медицинской сестры детского сада. Работа на категорию медсестры детских садов

Работа медсестры на высшую категорию детского сада

Победителем конкурса “Детская медицинская сестра года – 2010” в номинации “Медицинская сестра образовательного учреждения” стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ “Детский сад № 824” г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности, представленный на конкурс.

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
  • История развития ребенка (форма № 112/у);
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям:

  • циклограмма работы на неделю;
  • перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
  • журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотров на педикулез;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал учета движения детей;
  • журнал отказа от прививок;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

  • предварительное скрининг-обследование;
  • анкетирование родителей;
  • измерение артериального давления;
  • проведение антропометрии;
  • динамометрии;
  • плантографии;
  • теста Керна – Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хронических заболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих ГОУ “Детский сад № 824”, приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план работы на год;
  • помесячный план работы;
  • годовой план проведения профилактических прививок;
  • таблица планирования прививок (при выполнении прививок обязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую поликлинику № 130 (далее – ДГП № 130).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

  • медикаментов;
  • перевязочного материала;
  • препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано 23 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

  • с симптомами острых респираторных заболеваний;
  • носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

  • проведение антропометрических измерений воспитанников;
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки;
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

Привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

Лабораторные исследования крови и мочи;

Проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета. В результате осмотра 120 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями.

Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.

Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.

8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья по форме № 30/у-04.

9. Организация обследования на гельминты. Обследовано 167 детей. Заболевание не выявлено.

10. Организация прививочной работы. Основой данной работы является наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающих ДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журнал учета профилактических прививок.

Журнал на текущий год планируется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.

2011 № 51н “Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям”.

Данные о вакцинации в 2010 г. приведены в таблице.

Вакцинация воспитанников ГОУ “Детский сад № 824” в 2010 г.

ВакцинаКоличество воспитанников, %
АКДС-м98,3
Полиомиелит
Корь
Эпидемический паротит
Краснуха94,7
Гепатит В98,3
Туберкулез
Грипп
Ветряная оспа

11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детей группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование в противотуберкулезный диспансер № 20 (далее – ПТД № 20). Результаты работы:

  • направлено на обследование 34 чел.;
  • обследовано 30 чел.;
  • обеспечено лечение с профилактической целью 3 чел.

12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов:

  • учебной нагрузки;
  • продолжительности прогулок;
  • организации питания.

13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:

  • употребление кислородных коктейлей;
  • витаминотерапия;
  • лечебная физическая культура (далее – ЛФК);
  • закаливающие процедуры;
  • занятия хореографией с целью профилактики нарушений осанки.

III. Контроль физического воспитания детей

1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии с данными профилактических осмотров.

3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп, групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональных возможностей детского организма.

5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, где проводятся физические упражнения с детьми.

6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного оборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей.

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка.

8. Контроль осуществления закаливания.

9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях.

10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.

IV. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика инфекционных заболеваний:

Источник: https://maratakm.ru/legal-affairs/attestation-work-of-the-nurse-of-the-kindergarten-working-in-the-category-of-kindergarten-nurses.html

Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников

Работа медсестры на высшую категорию детского сада

АТТЕАСТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

Внимание!

Изменения в процедуре и требованиям к аттестации медсестер

1. Согласно п.2.2 приказа №808н от 25.07.11 при присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.

2. Квалификационный лист ОБЯЗАТЕЛЬНО заверяется отделом кадров (руководителем учреждения) – подпись и печать.

3. К пакету документов необходимо прилагать:

– заверенную копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии).

– оригинал удостоверения — только удостоверение Департамента здравоохранения города Москвы.

– заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.

4. Досрочная переаттестация — отменена.

5. Договора — пока «старые».

6. Документы принимаются только от представителя округа.

Рекомендации:

Начинать процедуру аттестации за 6 месяцев до окончания срока предыдущей аттестации.

За 1 год начать прохождение курсов.

Если срок аттестации истек – аттестация считается как первичная.

При прохождении курсов в период аттестации приносится справка об обучении на курсах.

При определении категории главный ориентир – стаж в педиатрии и представление заведующей на категорию (завяленная категория во всех документах и в представлении заведующей должна совпадать).

Список документов на аттестацию медсестер (впервые)

1. Заявление

2. Протокол

3. Аттестационный лист (представление с подписью и печатью заведующей)

4. Договор (2 экземпляра)

5. Квитанция (платежное поручение) об оплате

6. Отчет и рецензия на отчет

Приложение: – заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.

Список документов на переаттестацию медсестер (повторно)

1. Заявление

2. Протокол

3. Аттестационный лист (представление и подписью и печатью заведующей)

4. Договор (2 экземпляра)

5. Квитанция (платежное поручение) об оплате

6. Удостоверение о присвоении категории (подлинник и копия)

Приложение: – заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.

Информация для руководителей и медсестер

к сведению для заполнения документов

ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

(этот лист не распечатывается и никуда не сдается)

1. Стаж в педиатрии от 3 лет – вторая категория,

от 5 лет – первая, после 2-й

от 7 лет – высшая, после 1-й

2. Печатать протокол и аттестационный лист на двух сторонах 1 листа

3. Договор печатать в 2-х экземплярах

4. Если медсестра аттестуется первый раз, она представляет отчет о работе за год на 10 листах:

сколько прививок за год сделала, как проводит ежедневный осмотр на педикулез, как контролирует работу на пищеблоке, информация о заболеваемости, как контролирует соблюдение эпид. режима, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия и т.д. по должностным обязанностям (к 10 страницам можно приложить фотографии, графики, таблицы, схемы, диаграммы)

5.К отчету на 1 лист с подписью и печатью руководитель ДОУ пишет рецензию (образцы оформления отчета и рецензии прилагаются)

6. Курсы повышения квалификации указывать за последние 5 лет, перечислить: год, место прохождения, название цикла, часы, сертификат (№ и код) по специальности – заполнять именно в этом порядке!!!

7. Если категория уже была, указать: год, приказ №, кем присвоена (Департамент здравоохранения или …). Приложить оригинал и копию удостоверения (обязательно) при сдаче документов после проверки.

8. Должность (в Протоколе пункт 4 , в Аттестационном листе «Место работы» и в Договоре п.1.1) указывать по трудовой книжке и штатному расписанию детского сада (медицинская сестра или старшая медицинская сестра) В обоих документах одинаково!!!

9. Стаж по аттестуемой специальности (т.е. сестринское дело в педиатрии) считается только работа с детьми, в педиатрии.

10. При определении аттестационной комиссией Вашей категории главный ориентир – стаж в педиатрии и представление заведующей на категорию (завяленная категория во всех документах и в представлении заведующей должна совпадать).

11. Сдавать:

Ø Заявление – 1 экземпляр

Ø Аттестационный лист – 1 экземпляр на 2-х сторонах

Ø Протокол – 1 экземпляр на 2-х сторонах

Ø Договор – 2 экземпляра

Ø Отчет и рецензию на отчет (для аттестующихся впервые) или оригинал удостоверения (для переаттестации)

Весь пакет документов сдается в методический кабинет ЦОУО для передачи на проверку секретарю аттестационной комиссии. После проверки присваивается № договора, заключенного с Вами, и выдается платежный документ для оплаты.

Внимательно к тем местам документа, где ставится печать и подпись руоводителя.

ПАМЯТКА

Порядок действия для сдачи материалов на аттестацию после заключения договора

1. После проверки и возврата материалов – забрать материалы из методического кабинета (примерно, через 2-4 недели после сдачи) исправить ошибки в пакете документов (они помечены ручкой или карандашом)

Образцы документов – на портале ЦОУО. Будьте внимательны к заполнению – шрифт, печати, должность, правильно считайте стаж и т.д.

2. Сделать копии платежного документа для черновика (если ошибетесь при заполнении бланка – сможете переписать)

3. В платежном документе заполнять печатными буквами с пропуском 1 клеточки между словами пункты:

12;13;16;18;19 (ФИО полностью, город Москва…..)

4. Оплатить квитанцию за аттестацию, сделать копию платежного документа (квитанцию сдать с пакетом документов на аттестацию, а копию оставить себе)

5. Принести исправленный пакет документов для сдачи в методический кабинет: заявление, аттестационный лист, протокол, договор (1 экз.), платежный документ.

6.Принести к пакету документов (для всех) приложение:

копия диплома, копия курсов, копия сертификата 

7. Для аттестующихся повторно – подлинник удостоверения по аттестации и копию (не забудьте сделать копию удостоверения – у Вас его заберут в архив)

8. Для аттестующихся впервые – отчет о работе за год и рецензию заведующей на этот отчет (требования к оформлению смотрите в образце, не забывайте ставить печати и подписи, где это указано).

УТВЕРЖДАЮ: заведующая

М. П. подпись

ОТЧЕТ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ГОУ ДЕТСКИЙ САД № ….

………………………………………….

За 2011 год

МОСКВА, 2011 год

РЕЦЕНЗИЯ НА ОТЧЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

………………………………………

ГОУ детский сад № ……………

Отчет на …. Страницах отражает работу медсестры ……… ( далее идет анализ отчета по разделам)

Подпись: заведующая ГОУ д\с № ……………….

Отчет – это работа, в которой творчески анализируются и подводятся итоги практической деятельности медсестры за год.

Разделы отчета

Ø Краткая характеристика места работы

Ø Объем выполняемой работы в соответствии с должностной инструкцией

Ø Качественные показатели работы за последний год

Ø Описание форм и методов организации труда, направленных на повышение качества

Ø Перечень приобретенных новых профессиональных знаний и умений; результаты применения их в практической деятельности

Структура отчета

Ø Учреждение

Ø Характеристика места работы

Ø Объем выполняемой работы

Ø Самооценка деятельности аттестуемого

Ø Качественные и количественные показатели работы, достигнутые аттестуемым за последний год

Ø Описание новых методов, форм работы, приобретенных новых профессиональных знаний и умений

Ø Предложения по улучшению качества работы

Курсовая работа

Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников

1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях

1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников

1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования

Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность работы. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, – но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников. Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.

Современный детский сад существенно изменился. Появились новые проекты зданий, изменилась их внутренняя планировка. Многие здания дошкольных учреждений строятся с бассейнами, с двумя залами – для музыкальных и для гимнастических занятий; увеличилась площадь помещений игровых и спальных комнат.

Произошли изменения и в содержании работы дошкольных учреждений: в них появились специалисты по разным дисциплинам – инструктор по плаванию, воспитатель по физической культуре, педагоги, занимающиеся с детьми дополнительно изодеятельностью, иностранным языком, танцами и др.

Больше внимания со стороны коллектива педагогов и медицинских работников стало уделяться организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, в частности, с использованием современных медицинских комплексов оборудования; а также формированию навыков самостоятельности, развитию личностных качеств и высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность детей, успешность в обучении и развитии способностей.

Для эффективного решения многообразных задач программы воспитания, прежде всего, необходима повседневная забота всего коллектива сотрудников дошкольного учреждения о здоровье, физическом и психическом благополучии ребенка.

Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.).

Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы.

Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.

С этой точки зрения сестринское дело в детском дошкольном учреждении как часть системы здравоохранения, является наукой и искусством, направленными на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Медицинская сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и достоинство пациента, и помогая улучшать его отношения с обществом.[7, с. 16]

Реализация принципов философии сестринского дела зависит от взаимодействия сестры и общества. Эти принципы предусматривают ответственность сестры перед обществом и ответственность общества перед сестрой. Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов.

Источник: https://www.stud24.ru/medicine/rol-medicinskoj-sestry-doshkolnogo-uchrezhdeniya/316839-950507-page1.html

Аттестационная работа медсестры на высшую категорию – образец и советы по написанию – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Работа медсестры на высшую категорию детского сада

Аттестационная работа всегда окружена пристальным вниманием. В ней должны быть прописаны определенные разделы. Такой отчет несет своей целью анализ деятельности сотрудника в учреждении.

Не все знают, какой должна быть аттестационная работа медсестры, и подходят к процессу написания формально. Результатом становится ее отправка на доработку.

Только пользуясь рекомендациями, прописанными руководством учреждения, удастся успешно сдать работу.

Основные правила

Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио.

Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста.

Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:

  • специальные схемы;
  • отчёты;
  • симулятор теста.

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

  • Наличие четкой структуры.
  • Присутствие тематических блоков.
  • Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.
  • Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

    Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

    • особенности материально-технической базы;
    • информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
    • короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
    • характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

    Следует обязательно указывать местоположение заведения, уровень заболеваемости здесь, численность потенциальных пациентов, обслуживаемых в ЛПУ, их состав по полу и возрасту. Аттестационный отчет должен содержать и другие сведения.

    Трудовые обязанности

    Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

    • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
    • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
    • действия в отношении пациентов;
    • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
    • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

    Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

    Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

    В стоматологическом отделении медсестра ассистирует врачу во время лечебных процедур, дезинфицирует инструменты, заполняет документы. Сложнее всего составить отчетность о деятельности за минувший год.

    В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать.

    Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности.

    Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

    При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

    Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

    Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

    Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств. Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.

    Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

    Медсестре надо привести комментарии к ним, чтобы продемонстрировать способность критически оценивать собственную работу, а также ее личный вклад в работу лечебно-профилактического учреждения.

    Они вносятся в соответствующий раздел. Это часть аттестационной рецензии, необходимой для анализа:

    • соответствия требованиям асептики и антисептики мер, проводимых в учреждении; правильности манипуляций с медицинскими отходами;
    • дезинфекции и стерилизации, осуществляемых в ЛПУ;
    • организации текущих и генеральных уборок, оценка их эффективности.

    Если сестра хочет получить высшую категорию, ей следует включить в работу ссылки на актуальные сегодня нормативные акты и требования. В работе должны присутствовать показатели по санэпидрежиму. Это данные, касающиеся контроля, организованного внутри учреждения.

    Также следует перечислить достижения, которые были отмечены в отчётном периоде. Старшие (главные) медсёстры несут ответственность за соблюдение санитарных норм в учреждении и своевременное проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения инфекции.

    Обеспечение безопасности при действиях с пациентами

    Далее идёт раздел, в котором описывается работа медперсонала по предотвращению вспышек эпидемий ВИЧ и вирусных гепатитов.

    Обязательные действия, касающиеся этого вопроса, включают:

    • соблюдение инструкции, разработанной индивидуально в учреждении и касающейся действий медсестёр;
    • ведение журнала, в котором описываются любые внештатные ситуации;
    • проверку наличия аптечки «Анти-СПИД» для устранения непредвиденных случаев;
    • организацию профилактических мер, необходимых для профилактики инфекции после контакта с пациентами.

    Этика и деонтология

    Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

    https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

    Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

    Стандарты учёбы и наставничество

    Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.

    Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.

    Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.

    Заключительная часть

    Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

    Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

    Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.

    Палатная и процедурная медсестры

    Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут.

    После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период.

    Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

    Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.

    Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы. Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/88506-attestacionnaia-rabota-medsestry-na-vysshyu-kategoriu-obrazec-i-sovety-po-napisaniu.html

    Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»

    Работа медсестры на высшую категорию детского сада

     I . Организационные мероприятия 

    II . Лечебно-профилактическая работа

    III. Контроль физического воспитания детей

    IV. Противоэпидемическая работа

    V. Санитарно-просветительная работа

    VI. Повышение квалификации

    I. Организационные мероприятия 

    1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

    Карта профилактических прививок (форма № 063/у);

    История развития ребенка (форма № 112/у);

    Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

    2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

    комплексный план работы на год;

    циклограмма работы на неделю;

    перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

    журнал контроля санитарного состояния ДОУ;

    журнал учета прохождения медицинских осмотров;

    журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

    журнал регистрации биологических аварий;

    журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

    журнал регистрации температурного режима холодильногооборудования;

    диспансерный журнал;

    журнал осмотров на педикулез;

    книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;

    журнал учета инфекционных заболеваний;

    журнал наблюдения за детьми;

    журнал антропометрических измерений;

    журнал учета движения детей;

    журнал отказа от прививок;

    журнал дегельминтизации;

    журнал планирования профилактических прививок;

    журнал учета профилактических прививок;

    журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

    3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.

    4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

    анкетирование родителей;

    измерение артериального давления;

    проведение антропометрии;

    плантографии;

    теста Керна – Иерасика.

    Данные по острой заболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22″Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.

    5. Планирование и составление следующих документов:

    комплексный план работы на год;

    помесячный план работы;

    годовой план проведения профилактических прививок;

    таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменного согласия родителей).

    6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).

    7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

    медикаментов;

    перевязочного материала;

    препаратов для оказания экстренной помощи.

    наверх

    II. Лечебно-профилактическая работа

    1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

    с симптомами острых респираторных заболеваний;

    носовыми кровотечениями.

    2. Профилактика травматизма:

    воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;

    устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.

    3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальный журнал.

    4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

    проведение антропометрических измерений воспитанников;

    занесение данных в журнал антропометрических измерений;

    подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;

    контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.

    5. Профилактика нарушений зрения у детей:

    проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

    занесение данных в медицинские документы;

    беседы с родителями, направление к специалисту;

    подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

    6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

    – привлечение специалистов ДГП № 1:

    невролога;

    окулиста;

    ортопеда;

    отоларинголога;

    стоматолога;

    хирурга;

    дерматолога;

    аллерголога;

    – лабораторные исследования крови и мочи;

    – проведение электрокардиографии.

    7. Занесение результатов осмотров в медицинские документывоспитанников, составление отчета.

    В результате осмотра 116 человек, выявлены дети схроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследованиядетей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД)взяты на диспансерный учет.

    8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья поформе № 30/у-04.

    9. Организация обследования на гельминты.

     Обследовано 116детей. Заболевание не выявлено.

    10. Организация прививочной работы.

     Основой данной работыявляется наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающихДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журналучета профилактических прививок.

    Журнал на текущий год планируется всоответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказомМинздравсоцразвития России от 31.01.

    2011 № 51н “Об утверждениинационального календаря профилактических прививок и календаря профилактическихпрививок по эпидемическим показаниям”.

    Данные о вакцинации в 2011 г. приведены в таблице.

    Вакцинация воспитанников МБДОУ -детский сад № 22″Орлёнок» в 2011 г.

    ВакцинаКоличество воспитанников в %
    АКДС (АДС-М) 88
    Полиомиелит 90
    Корь 94
    Паротит 94
    Краснха 94
    Грипп                 28
    Пр.Манту 100
    Гепатит –

    11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детейгруппы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование кфтизиатру.

    Результаты работы:

    направлено на обследование 9 чел.;

    обследовано 9 чел.;

    обеспечено лечение с профилактической целью 5 чел.

    12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов:

    учебной нагрузки;

    продолжительности прогулок;

    организации питания.

    13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:

    витаминотерапия;

    закаливающие процедуры;

    занятия  с цельюпрофилактики нарушений осанки.

    III. Контроль физического воспитаниядетей

    1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

    2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии сданными профилактических осмотров.

    3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп,групп ЛФК.

    4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональныхвозможностей детского организма.

    5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, гдепроводятся физические упражнения с детьми.

    6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурногооборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей.

    7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательногорежима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями иих воздействием на организм ребенка.

    8. Контроль осуществления закаливания.

    9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях.

    10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.

    IV. Противоэпидемическая работа

    1. Профилактика инфекционных заболеваний:

    ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами”Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП3.3.2367-08″, утв. постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 04.06.2008 № 34;

    дезинфекция помещений ДОУ;

    контроль организации питания;

    организация иммунизации;

    проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниямискарлатиной, ветряной оспой, острыми кишечными заболеваниями

    2. Профилактика туберкулеза:

    Источник: https://1716.maam.ru/maps/news/590.html

    Работа на категорию медсестры детских садов

    Работа медсестры на высшую категорию детского сада

    • 08 окт. 2012 г.
    • 1288 Слова

    Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок» 14 января 2012 I . Организационные мероприятия II . Лечебно-профилактическая работа III. Контроль физического воспитания детей IV. Противоэпидемическая работа V. Санитарно-просветительная работа VI. Повышение квалификации I.

    Организационные мероприятия 1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов: Карта профилактических прививок (форма № 063/у); История развития ребенка (форма № 112/у); Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000). 2.

    Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям: комплексный план работы на год; циклограмма работы нанеделю; перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки; журнал контроля санитарного состояния ДОУ; журнал учета прохождения медицинских осмотров; журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора); журнал регистрации биологических аварий; журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы; журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования; диспансерный журнал; журнал осмотров на педикулез; книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний; журнал учета инфекционных заболеваний; журнал наблюдения за детьми; журнал антропометрических измерений; журнал учета движения детей; журнал отказа от прививок; журнал дегельминтизации; журнал планирования профилактических прививок; журнал учетапрофилактических прививок; журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер. 3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров. 4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей: анкетирование родителей; измерение артериального давления; проведение антропометрии; плантографии; теста Керна – Иерасика. Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22″Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2. 5. Планирование и составление следующих документов: комплексный план работы на год; помесячный план работы; годовой план проведения профилактических прививок; таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей). 6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1). 7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета: медикаментов; перевязочного материала; препаратов для оказания экстренной помощи. наверх II. Лечебно-профилактическая работа 1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.: с симптомами острых респираторных заболеваний; носовыми кровотечениями. 2. Профилактика травматизма: воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок. 3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал. 4. Осуществление антропометрии, в т. ч.: проведение антропометрических измерений воспитанников; занесение данных в журнал антропометрических измерений; подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки; контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей. 5. Профилактика нарушений зрения у детей: проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников; занесение данных в медицинские документы; беседы с родителями, направление к специалисту; подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе. 6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников: – привлечение специалистов ДГП № 1: невролога; окулиста; ортопеда; отоларинголога;

    стоматолога;…

    Читайте полный текст документа

    Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

    {“thumb_default_size”:”160×220″,”thumb_ac_size”:”80×110″,”isPayOrJoin”:false,”essayUpload”:true,”site_id”:4,”autoComplete”:false,”isPremiumCountry”:false,”userCountryCode”:”RU”,”logPixelPath”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif”,”tracking_url”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.

    gif”,”cookies”:[],”essay”:{“essayId”:57911220,”categoryName”:”Медицина”,”categoryParentId”:null,”currentPage”:1,”format”:”text”,”pageMeta”:{“text”:{“startPage”:1,”endPage”:6,”pageRange”:”1-6″,”totalPages”:6}},”access”:”free”,”title”:”Работа на категорию медсестры детских садов”,”additionalIds”:[],”additional”:[],”loadedPages”:{“html”:[],”text”:[1,2,3,4,5,6]}},”user”:null,”canonicalUrl”:”https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Работа-На-Категорию-Медсестры-Детских-Садов\/187877.html”,”pagesPerLoad”:50,”userType”:”member_guest”,”ct”:0,”ndocs”:”400.000″,”pdocs”:””,”cc”:”10_PERCENT_1MO_AND_6MO”,”signUpUrl”:”\/join.php”,”joinUrl”:”\/join.php”,”payPlanUrl”:null,”upgradeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”freeTrialUrl”:null,”showModal”:null,”showModalUrl”:null,”joinFreeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”siteId”:4,””:{“clientId”:””,”version”:”v2.9″,”language”:”ru_RU”},”analytics”:{“googleId”:”UA-18439311-1″}}

    Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%9D%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8E-%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B-%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2/187877.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.