Работа медсестры ортоптистки в доу

Кто есть кто в детском саду? | Официальный сайт

Работа медсестры ортоптистки в доу

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-дефектолог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз).

 Заведующий осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением.

В своей деятельности руководитель опирается на Закон РФ «Об образовании в РФ», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Он  занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от него, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, и оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. У воспитателя семичасовой рабочий день (в интегрированных группах – 5 часовой).Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и утреннюю гимнастику в старших группах и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Вопросы коррекции

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению речевых отклонений. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) занимается коррекцией отклонений в развитии зрительного восприятия, ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке дошкольников с нарушениями зрения. Обследует детей с нарушениями зрения, определяет степень выраженности отклонений в развитии зрительного восприятия, в сформированных представлениях, и т.д. Планирует индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями зрения, проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми по коррекции нарушений и дефектов, развитии компенсаторных механизмов дошкольников.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра и медсестра-ортоптистка.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок.

Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра-ортоптистка — эта должность имеется в садах, которые посещают дети с нарушениями зрения. Медсестра-ортоптистка под руководством врача офтальмолога проводит обследование остроты зрения детей каждый месяц. Проводит лечение на аппаратах и компьютере по коррекции косоглазия и амблиопии, по тренировке резерва аккомодации, назначенные офтальмологом. Контролирует чистоту очков детей с нарушениями зрения, ежедневно протирает их, отслеживает наличие и правильность установки окклюдера.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него.

Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек.

Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное (педагогическое) образование. У заведующей, старшего воспитателя, учителей-дефектологов и логопеда образование — высшее.

Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день (у воспитателя интегрированной группы – 5 часовой). Общеобразовательные группы работают с 7.00 до 17.30, а интегрированные по зрению: с 7.30 до 17.30. У дежурных (общеобразовательных) групп рабочее время продлено до 18.30.Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Как правило, их рабочий день начинается с 8.00 и заканчивается в 13.00.Учитель-дефектолог и учитель-логопед работает 4 часа в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. Медицинский персонал находится в штате детской поликлиники. График и режим работы медицинского персонала устанавливает руководство детской поликлиникой.

Источник: http://ds-miass.ru/?page_id=20

Подпишите петицию

Работа медсестры ортоптистки в доу

В 2013/2014 г.г.

были реорганизованы дошкольные образовательные учреждения, в том числе дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) имеющие специальный статус «комбинированного» или «компенсирующего» вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), путем присоединения к образовательным комплексам (государственным бюджетным образовательным учреждениям – ГБОУ), в результате чего детские сады и начальная школа утратили свои специализированные статусы, позволяющие лечить детей с ОВЗ в ежедневном режиме в условиях детского сада и школы, что в значительной степени влияло на улучшение состояния их здоровья и способствовало лучшему освоению образовательных программ.

На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), все воспитанники признаны категорией детей с ограниченными возможностями здоровья, в связи, с чем они остро нуждаются в специальных условиях получения образования, которые зафиксированы в ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012, статья 79.

Особенно отмечаем, что ДОУ полностью оборудованы офтальмологическими приборами и аппаратами, приобретенными за бюджетные средства, необходимыми для лечения заболеваний зрения, в их зданиях предусмотрено специальное помещение для занятий, на ежедневной основе, работали медицинские работники, обладающие необходимой квалификацией для лечения детей с обширным комплексом офтальмологических диагнозов (дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, амблиопия, миопия и т.д).

Лечение являлось продуктивным и многие дети, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации (малоимущие), а также дети из многодетных семей, благодаря этому имели возможность поддерживать состояние своего здоровья.

До 2015 г.

воспитанники с различными диагнозами, перечисленными выше, получали квалифицированную медицинскую помощь медсестер-ортоптисток под контролем врача-офтальмолога в виде аппаратного лечения в специально оборудованном кабинете, сочетающуюся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-развивающую работу воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Все это давало положительную динамику в восстановлении зрительных функций и в психофизическом развитии наших детей.

Несмотря на положительный результат проводимых работ с 1 сентября 2015 года лечение было ПРЕКРАЩЕНО в связи с выведением из состава детских садов медицинских работников – медсестер-ортоптисток и врачей-офтальмологов.

На встрече родителей с главными врачами Детских городских поликлиник сообщено, что у в поликлиниках нет в штате ставки медсестер-ортоптисток для образовательных школ (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (г.

Москва) Поликлиника не может оказывать других медицинских услуг в отношении образовательных учреждений, кроме как: ежегодные диспансеризации, вакцинации, неотложная скорая помощь). Кроме того, было указано, что на основании ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г.

детские сады, которые ранее классифицировались как ДОУ комбинированного или компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, теперь считаются общеобразовательными учреждениями, где не предусмотрено лечение детей, в том числе на офтальмологических аппаратах.

На сегодняшний день кабинеты с аппаратами для лечения не используется, из штата учреждений были выведены медицинские работники: врачи-офтальмологи и медицинские сестры- ортоптистки.

Несмотря на то, что дети в детских садах проходили психолого-медико-педагогическую комиссию г. Москвы (ПМПК) в результате которой получили заключение, где подтвердился диагноз по нарушению зрения, детям было предписано ежедневное лечение в офтальмологическом кабинете, однако с 1 сентября 2015 года осуществление данной рекомендации невозможно.

Однако, в соответствии с пунктом 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082), представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ЦПМК условий для обучения и воспитания детей.

В статье 11 часть 3 Закона Города Москвы от 28 апреля 2010 года N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» указано: «…Рекомендации по созданию (изменению) специальных условий обучения (воспитания), содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, обязательны для исполнения государственными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии со статьей 6 п.

2 Закона Города Москвы от 28 апреля 2010 года N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» органы исполнительной власти города Москвы создают для лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию ограничений возможностей здоровья.

В качестве альтернативы детям с ОВЗ предложено проходить лечение в кабинетах охраны зрения детских поликлиник в разных концах города, что предполагает невозможность родителей заниматься лечением детей ввиду того, что большинство из них заняты на работе. Данная альтернатива не является решением по объективным причинам:

1) нерегулярность проведения занятий (2-3 раза в год по 2 недели по предварительной записи и очередях и удачном стечении обстоятельств) в сравнении с ежедневным лечением внутри ДОУ;

2) невозможность со стороны родителей водить детей регулярно в ортоптические кабинеты поликлиник, поскольку это подразумевает, что один из родителей не сможет полноценно работать, что сразу приведет к ухудшению качества жизни в семье, в целом, и ребенка с нарушением здоровья, в частности;

3) дети с нарушениями зрения гораздо сложнее адаптируются к любым изменениям, а в саду занятия проходят в течение дня в согласованности с общим распорядком дня и другими занятиями;

4) коррекционные занятия по зрению также подкреплены другими компенсирующими практиками, что увеличивает возможность повышения, улучшения зрения за счет комплексного подхода, повышает их адаптационные возможности в обществе в будущем;

5) медсестры-ортоптистки детского сада хорошо и лично знают наших детей, их истории болезней, практикуют личный подход к каждому ребенку, что улучшает эффективность процедур.

Так же, руководство поликлиники активно рассматривает возможность возобновления лечения наших детей на платной основе путем подписания двустороннего договора между детским садом и поликлиникой с предварительного согласия родителей. Однако, позволить себе платное лечение большинство семей имеющих детей с ОВЗ не может.

Хотим отметить, что подобная ситуация уже имела место быть в других городах РФ – в г.Магнитогорске в коррекционных детских садах убрали лечение, ссылаясь на новый закон, а в г.Челябинске – оставили. Однако, родителям детского сада №132 г.

Магнитогорска удалось добиться положительного решения – решением администрации области должности медсестер-ортоптисток и врача-офтальмолога были восстановлены, лечение детей возобновлено. А так же лечение было восстановлено в ГБОУ СОШ №1950 г.

Москва (ранее – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №420) , ГБОУ Школа №852 г.Москва, Дошкольное отделение №3 (детский сад №2058 г.Зеленоград)

Детские сады компенсирующего и комбинированного вида создавались специально для лечения зрения у детей внутри дошкольного заведения и на протяжении многих лет успешно справлялись со своими функциями и задачами. Многие дети, прошедшие через эти детские сады не только частично, но и полностью восстановили зрение.

Данная ситуация, нарушает различные нормативные акты РФ (ст. 5, 8, 15, 34, 42, 79 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г.; ст.

4, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 37, 51, 54, 79, 80, 84, 98№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011г.; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н г.Москва; ст.

2, 3, 4, 6, 23, 24; ст. 56 Семейного Кодекса РФ), а также нормы Конвенции ООН о правах ребенка.

В результате неправильной интерпретации закона и перегибов/недоработок на местах в реализации проводимых реформ, изначально принятых с целью улучшения качества жизни, образования и здравоохранения населения, в частности, детей, и в особенности детей с нарушениями здоровья, детей с ОВЗ лишают уже налаженного, качественного и так необходимого им лечения.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (г.

Москва) в структуре отделения медицинской помощи обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, рекомендуется предусматривать кабинеты врачей-специалистов и иные кабинеты согласно порядкам оказания медицинской помощи соответствующего вида, профиля медицинской помощи, заболевания или состояния.

Кроме того, Отделение медицинской помощи в ДОУ согласно Приказу осуществляет организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.), и взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др. Согласно Приложению №2 к Порядку данного Приказа рекомендуемые штатные нормативы медработников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях: 1 мед.сестра на 25 детей с хроническими болезнями глаза в ДОУ. В соответствии с данным Приказом и другими нормативными актами РФ просим Вас способствовать лицензированию офтальмологических кабинетов в ДОУ, так как согласно пп.6, 15, 16 Приказа в образовательных организациях должны быть предусмотрены должности медицинских работников.

Конвенцией о правах ребёнка установлено право пользования каждого ребёнка наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Одно из главных положений Конвенции о правах ребёнка – государство обязано защитить детей от всего, от чего их можно защитить!!!

26 мая 2014 года Президент РФ Путин В.В. провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, где подчеркнул, что сохранение и укрепление здоровья детей – забота не только органов здравоохранения.

Эти вопросы требуют комплексного, межведомственного подхода и решения, причём на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и, конечно же, востребовано участие общественных организаций, социально ориентированных структур гражданского общества.

Главное – подойти к этому делу неравнодушно, не бюрократически и формально, а с осознанием огромной значимости этой проблемы, которую нам всем необходимо решать.

Учитывая все вышеизложенное просим Вас принять меры, содействующие возвращению в образовательные учреждение необходимых специалистов, врачей офтальмологов и медсестер-ортоптисток для возобновлении лечения на специализированном офтальмологическом оборудовании детей:

 Помогите нашим детям сохранить здоровье и зрение и видеть мир своими глазами!

Верните лечение детям!

Список детских садов, нуждающихся в лечении:

 1. ГБОУ Школа № 1220, Структурное подразделение №5 ( ранее детский сад комбинированного вида № 1132)

г. Москва, 129075, Аргуновская ул., 12, к.3

 2. Детский сад компенсирующего вида № 828

г. Москва, 125183, 4-й Новомихалковский проезд, 6-А

 3. ГБОУ Гимназия №1532, подразделение 05/3 ( ранее Детский сад № 1616)

г. Москва, 117465, Профсоюзная, 156, к. 2 и Теплый Стан, 9-А

4. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 1286

г. Москва, 111555, Молостовых ул., 1, к.5

5. ГБОУ Лицей информационных технологий, Детский сад № 2704 ( ранее Детский сад комбинированного вида № 2704)

г. Москва, 129327, Ярославское ш., д..142

6. ГБОУ Школа № 1236, дошкольное отделение № 1446 (ранее детский сад комбинированного вида № 1446)

г. Москва, 127322, ул. Яблочкова, д.41, к. 4

 7. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2107

г. Москва, 119270, Комсомольский просп., 47-А

 8. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2316

г. Москва, 109153, Жулебинский бульв., 28, к.2

 9. ГБОУ Школа с углубленным изучением информационных технологий № 1368, структурное подразделение №4 (Детский сад №2376) (ранее Детский сад комбинированного вида № 2376)

117042, Москва, Чечёрский проезд, 106

 10. ГБОУ СОШ №1449, структурное подразделение №4 (ранее Детский сад компенсирующего вида №372)

127576, Москва, ул. Череповецкая, д. 6А


 11. ГБОУ Колледж малого бизнеса №4 (ранее Детский сад компенсирующего вида № 224)

127051, Москва, Большой Каретный переулок, 22, строение 5

 12. ГБОУ Школа с углубленным изучением информационных технологий № 1368, структурное подразделение №4 (Детский сад №2376) (ранее Детский сад комбинированного вида № 2376)

г. Москва, 117042, Чечерский проезд, 106

Источник: https://www.change.org/p/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Медицинский персонал Учреждения

Работа медсестры ортоптистки в доу

  В нашем учреждении работает опытный медицинский персонал, это:

Врач – офтальмолог  Абдрахманова Анара Хаидзадаевна

Тел.: 8(3812) 45-36-57, 8(3812) 45-36-56

email: omsk-detsad276@yandex.ru

На врача (офтальмолога) дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

Организация офтальмологического осмотра: назначение лечения, окклюзии, очковой коррекции, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике зрения детей.

 Осуществление медико-педагогического контроля:

– за организацией коррекционного-образовательного процесса и офтальмологического режима дошкольников в детском саду;

–   за методикой проведения офтальмологической гимнастики;

–  организованной деятельностью с коррекционными нагрузками и их воздействия на организм ребенка;

– за состоянием здоровья (зрения), динамикой лечения детей в период пребывания их в дошкольном учреждении.

Анализ   предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизиологическому развитию каждого ребенка,  разработке необходимых рекомендаций и оценке  эффективности профилактических и лечебных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями  (законными представителями) по вопросам профилактики  зрительных заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению зрительных нарушений, профилактике  в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

График работы:

Понедельник 16.30 – 19.00

Медицинская сестра-  ортоптистка  Дудко Елена Михайловна   

принята на должность медицинской сестры-ортоптистки  БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» с

Тел.: 8(3812) 45-36-57, 8(3812) 45-36-56

e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru                    

Образование: Омское медицинское училище №3  федерального значения по специальности «Фельдшер».

Общий стаж работы – 49 лет

Стаж работы в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» – с 1977 года и по настоящее время

Профессиональная подготовка:

1976 год – курсы повышения квалификации по направлению «сестринское дело в детской офтальмологии».

2014 год – курсы повышения квалификации по направлению «Ортоптист» на базе Клинической офтальмологической больницы им. В.П. Выходцева

График работы:

Пн: 08.00 – 18.30.

Вт:  08.00. – 18.30.

Ср:  08.00. – 18.30.

Чт:  08.00. – 18.30.

Пт.: 08.00. – 18.30.

 На медицинскую сестру – ортоптистку дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

Лечение детей с нарушением зрения на офтальмологических аппаратах согласно рекомендациям и назначениям врача – офтальмолога.

Выполняет работу по назначениям врача офтальмолога: проверяет остроту зрения (1 раз в 2 иесяца), проводит окклюзию, проверяет наличие и ношение очков и окклюдоров, следит за состоянием очков и окклюдоров (чистота, правильность заклейки), омогает врачу – офтальмологу в проведении осмотра воспитанников с нарушением зрения, проводит консультативную работу с родителями, информирует их о проведенном лечении и его результатах.

Медицинская сестра – ортоптистка работает в тесном контакте с врачом – офтальмологом, воспитателями и специалистами групп.

Старшая  медицинская сестра  Цыганкова Инна Владимировна

Тел.:8 (3812) 45-36-56, 

 e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru ,

Образование: ОМК № 1 по специальности – сестренское дело.

График работы:

Пн.: 07.30. – 16.00.

Вт., чт.: 08.00. – 16.30.

Ср., пт.: 11.30. – 20.00.

На старшую медицинскую сестру дошкольного учреждения в дневное время возлагаются следующие функции:

Организация медицинского обеспечения: выполнение назначений врача-педиатра, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливания детей.

Осуществление медико-педагогического контроля:

– за организацией образовательного процесса и двигательного режима дошкольников, своевременного выхода и организации прогулок для воспитанников;

–   за методикой проведения утренней гимнастики;

–  занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

– за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в дошкольном учреждении;

– медицинского наблюдения в период адаптации  к условиям детского сада вновь прибывших детей.

Организация и контроль по питанию: контролирует работу пищеблока, его санитарно-гигиеническое состояние, осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, снимает пробу, заполняет соответствующую документацию, осуществляет постоянный контроль по организации питания и качеством приготовления пищи, контролирует выполнение натуральных норм продуктов.

Анализ санитарно-гигиенического состояния помещений, предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизиологическому развитию каждого ребенка, его душевному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

Ночная медицинская сестра  Ряполова Наталья Александровна

принята на должность ночной медицинской сестры  БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» с 12.2018 г.

Тел.: 8(3812) 45-36-57, 8(3812) 45-36-56

e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru

Образование: Омское медицинское училище №4 по специальности «Медицинская сестра».

Общий стаж работы:

Стаж работы по специальности: с 2018 года и по настоящее время

График работы:

Пн, вт, чт.: 18.00. – 07.00.

На старшую медицинскую сестру дошкольного учреждения в ночное время возлагаются следующие функции:

Организация медицинского обеспечения в ночное время, согласно графику работы: выполнение назначений дневной старшей медицинской сестры, врача-педиатра, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний. Ночной сон исключается.

Осуществление медико-педагогического контроля в ночное время:

        – за организацией и подготовкой к ужину, ко сну, к гигиеническим процедурам, ко сну, соблюдение режима обслуживающим персоналом, дошкольниками;

        – за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в дошкольном учреждении;

        – медицинского наблюдения в период адаптации  к условиям детского сада вновь прибывших детей.

Организация питания: контролирует работу пищеблока, его санитарно-гигиеническое состояние, осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, снимает пробу, заполняет соответствующую документацию, осуществляет постоянный контроль по организации питания и качеством приготовления пищи, контролирует выполнение натуральных норм продуктов.

Анализ санитарно-гигиенического состояния помещений, предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизиологическому развитию каждого ребенка, его душевному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

Источник: http://ds276.kvels55.ru/page21017.html

Функциональные и должностные обязанности работников ДОУ для детей с нарушениями зрения

Работа медсестры ортоптистки в доу

Обязанности тифлопедагога.

Тифлопедагог осуществляет координацию учебной и коррекционно-педагогической работы, участвует в выборочном медико-психолого-педагогическом изучении детей при поступлении в учебное заведение и на разных этапах обучения, составляет характеристику на детей, в которой использует материалы, полученные от других специалистов, составляет индивидуальные коррекционно-развивающие программы для каждого ребёнка, обучающегося в учреждении, выделяет детей в подгруппы, планирует с ними индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия, проводит занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики, обеспечивает взаимосвязь и преемственность в коррекционно-педагогической работе с воспитателем группы для детей с нарушениями зрения, с психологом, логопедом, музыкальным руководителем, медицинским персоналом, проводит работу с родителями: консультирует, даёт открытые занятия, участвует в родительских собраниях, делает доклады, посвящённые анализу усвоения детьми содержания программного материала, ведёт документацию, карту обследования ребёнка, индивидуальные планы работы: перспективный и календарный планы, осуществляет обмен опытом на педсоветах, участвует в повышении квалификации на уровне района, города.Обязанности воспитателя.Педагог – воспитатель осуществляет гармоничное всестороннее развитие воспитания и обучения группы детей с нарушениями зрения; проводит занятия в соответствии с распорядком дня и с учётом программы, используемой в данном учреждении; отвечает за охрану зрения детей; проводит наблюдение за детьми в процессе различных видов деятельности; участвует в обследовании детей и в составлении на них психолого-педагогических характеристик. Под руководством тифлопедагога воспитатель планирует свою работу по проведению комплексных занятий, по формированию компенсаторных способов и приёмов познания окружающего мира в различных видах деятельности; посещает занятия других специалистов ДОУ: тифлопедагога и психолога. В процессе своей работы воспитатель реализует частные коррекционные задачи, используя подобранные и рекомендованные материалы и тифлотехнические средства; осуществляет работу с семьёй: индивидуальные консультации, участие родителей в отдельных занятиях; организует выставку детских работ; ведёт соответствующую документацию; участвует в работе методического кабинета района, города.

Обязанности педагога-психолога.

Педагог-психолог осуществляет диагностику во всех группах ДОУ; составляет психолого-педагогические характеристики; ведёт дневник наблюденйи за детьми; участвует в приёме детей и в выводе их из учреждения; проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные на адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения, развитие у них компенсаторных процессов, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование эмоционально-волевых и когнитивных компонентов готовности к школе; консультирует тифлопедагогов и воспитателей; осуществляет взаимодействие с семьями детей: совместно с тифлопедагогом разрабатывает задания для родителей; участвует в методической работе учреждения.

Обязанности методиста (старшего воспитателя).

Методист руководит методической работой учреждения; осуществляет посещение занятий воспитателя, тифлопедагога, психолога, анализирует их, даёт рекомендации по их усовершенствованию; определяет основные направления работы с ребёнком; организует семинары; знакомит с новой специальной литературой; готовит тематические лекции; разрабатывает образцы занятий; оформляет образцы специальных пособий; обобщает опыт работы учреждения; следит за реализацией содержания программы учреждения; осуществляет дифференциацию обязанностей тифлопедагога и воспитателя.

Обязанности сестры ортоптистки.Сестра ортоптистка осуществляет все лечебно-профилактические мероприятия, направленные на коррекцию и развития зрения у детей, в специально организованном кабинете проводит мероприятия по развитию зрительного восприятия; осуществляет консультации работников детского сада по офтальмо-гигиеническим условиям работы с детьми.

Методист ЛФК.Осуществляет мероприятия, направленные на коррекцию вторичных отклонений в физическом развитии, осуществляет дифференцированный подход к организации физического воспитания детей с нарушениями зрения; осуществляет обучение работников ДОУ педагогическим способам управления развитием двигательной сферы детей.

Музыкальный руководитель.Участвует в эстетическом воспитании детей с нарушением зрения; проводит музыкальные занятия с детьми с нарушениями зрения; использует приёмы и методы коррекции отклонений в развитии с помощью музыки; участвует в проведении всех праздничных мероприятий.

Источник: https://studopedia.su/8_6072_funktsionalnie-i-dolzhnostnie-obyazannosti-rabotnikov-dou-dlya-detey-s-narusheniyami-zreniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.