Работники здравоохранения это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Работники здравоохранения это

Cтраница 1

Работники здравоохранения, опираясь РЅР° достижения современной науки Рё техники Рё используя лучшие прогрессивные традиции отечественной медицины, должны постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, проявлять чуткое Рё внимательное отношение Рє больным, настойчиво бороться Р·Р° жизнь Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ советского человека.  [1]

Работники здравоохранения, научно-исследовательских медицинских учреждений Рё медицинской промышленности должны активнее изыскивать Рё шире внедрять новые лечебные Рё профилактические средства Рё более совершенное медицинское оборудование.  [2]

Работники здравоохранения, многочисленная армия ученых-медиков Рё практических работников отдают себе отчет РІ том, что РІ работе научных, учебных, лечебно-профилактических Рё санитарно-противоэпидемических учреждений еще РјРЅРѕРіРѕ недостатков, что РјС‹ еще отстаем РѕС‚ требований жизни Рё наш долг перед советским народом еще непомерно велик. РњС‹ РЅРµ только сознаем РІСЃРµ это, РЅРѕ Рё обещаем XX съезду нашей партии, что работники здравоохранения, опираясь РЅР° всестороннюю помощь Рё поддержку Центрального Комитета Коммунистической партии Рё Советского правительства, приложат РІСЃРµ СЃРІРѕРё силы, РІСЃРµ СЃРІРѕРµ умение, чтобы лучше организовать медико-санитарное обслуживание замечательных советских людей – строителей коммунистического общества.  [3]

Должностные оклады работникам здравоохранения, имеющим высшее или среднее химическое, биологическое или РґСЂСѓРіРѕРµ специальное образование, соответствующее характеру выполняемой РёРјРё работы, устанавливаются РІ размерах, предусмотренных настоящим приложением для медицинских Рё аптечных работников, имеющих соответствующее образование Рё стаж работы.  [4]

Должностные оклады работникам здравоохранения установлены Рё выплачиваются Р·Р° нормальный рабочий день, продолжительность Рє-СЂРѕРіРѕ РІ учреждениях здравоохранения зависит РѕС‚ условий работы Рё колеблется РѕС‚ 4 РґРѕ 7 час. РџСЂРё большем количестве часов работы эти оклады соответственно увеличиваются.  [5]

РќРµ оправдались надежды работников здравоохранения РЅР° то, что страховые поступления РѕС‚ юридических лиц станут дополнительными источниками средств, РїРѕРјРёРјРѕ прямых ассигнований РёР· бюджета.  [6] Сравнение среднемесячной оплаты работников здравоохранения, образования, культуры, искусства, науки СЃ прожиточным РјРёРЅРёРјСѓРјРѕРј трудоспособного человека показывает, что РѕРЅР° составляет РѕС‚ 95 РґРѕ 123 % этого РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Следовательно, денежные РґРѕС…РѕРґС‹ такой важной сферы, насчитывающей около 20 % всех занятых РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ, обеспечивают РёРј лишь скромные потребности. РўРµ домохозяйства, члены которых заняты РЅРµ только РІ этой сфере, должны ограничивать СЃРІРѕРё потребности РјРёРЅРёРјСѓРјРѕРј товаров Рё платных услуг. Возможность накопления Сѓ данных семей почти полностью отсутствует.  [7]

Почему нам, работникам здравоохранения, необходимы стандарты для работы. Как утверждает Melden, РјС‹ – люди, заботящиеся РѕР± ответственности Р·Р° СЃРІРѕРµ поведение.

Чтобы быть хорошими учеными, мы должны обладать высочайшей ответственностью, которая способствует укреплению безопасности и здоровья.

РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, какими Р±С‹ благими намерениями РЅРё руководствовался исследователь, РєРѕРјРїСЂРѕРјРёСЃСЃС‹ СЃ совестью РІ науке РјРѕРіСѓС‚ привести РЅРµ Рє защите работников, РЅРѕ скорее Рє смерти, заболеванию, нетрудоспособности Рё увечьям. Суть РІ том, что РєРѕРіРґР° ученый идет РЅР° РєРѕРјРїСЂРѕРјРёСЃСЃ СЃ совестью, страдают работники.  [8]

Все это и заставляет работников здравоохранения изучать и решать вопросы, связанные с охраной атмосферного воздуха.

Вполне понятно, что решить эту проблему можно лишь совместными усилиями технологов, гигиенистов, С…РёРјРёРєРѕРІ, физиологов, физиков, токсикологов Рё специалистов РґСЂСѓРіРёС… профессий.  [9]

Понятие медицинский работник включает представителей разных категорий работников здравоохранения: руководителей медицинских учреждений, заведующих отделениями, врачей всех специальностей, медицинских сестер, лаборантов, младший Рё вспомогательный персонал. Р�С… деятельность характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, РІ отдельных случаях требует больших физических усилий Рё выносливости, внимания Рё высокой трудоспособности, часто РІ экстремальных условиях.  [10]

Р’ 1971 Рі.

РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Уфе проведено совещание работников здравоохранения, предприятий Рё профсоюзных организаций РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ медико-санитарного обслуживания рабочих нефтеперерабатывающей Рё нефтехимической промышленности. РќР° совещании выработаны рекомендации, направленные РЅР° улучшение состояния медико-профилактического обслуживания Рё охраны труда РЅР° предприятиях.  [11] Р’ то время как исполнители, получившие травму, Рё работники здравоохранения стали работать РІ более тесном сотрудничестве, широкая общественность оставалась неосведомленной Рѕ наработках РІ этой области. Р’ 1981 РіРѕРґСѓ журнал РќСЊСЋ-Йорк тайме магазин написал Рѕ заболеваниях кистей СЂСѓРє, РѕС‚ которых страдали пианисты Гэри Граффман Рё Леон Флейшер, Рё РёС… лечении РІ Масса-чусетском Общем госпитале. Практически это были первые известные музыканты, признавшие СЃРІРѕРё физические нарушения.  [12]

Р�здание адресовано членам РєРѕРјРёСЃСЃРёРё охраны труда ФЗМК, хозяйственным руководителям, работникам здравоохранения.  [13]

Р’СЃРµ приведенные нами примеры далеко РЅРµ исчерпывают помощь, которую оказывает работникам здравоохранения современная электроника.  [14]

В созданной в 1994 г.

РїРѕ инициативе Папского совета РїРѕ апостольству Хартии работников здравоохранения – говорится: Однако правда Рё то, что РІ определенных случаях отвержением абортов наносится вред также Рё важным благам, которые вполне естественно защитить.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id353819p1.html

Здравоохранение и медицина. Что нужно знать будущим медикам

Работники здравоохранения это

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 17.01.

2018

Какое направление обучения выбрать? В какой сфере экономики работать? Ситуация в сфере здравоохранения сегодня.

Насколько перспективно выбирать медицинские профессии и какие компетенции развивать, чтобы в будущем работать в сфере здравоохранения? Мы продолжаем цикл статей об отраслях экономики. Сегодня сфокусируемся на области здравоохранения и медицины.

Здравоохранение – это отрасль, которая обеспечивает охрану здоровья населения. Глобальная задача медицины состоит в улучшении качества и продолжительности жизни человека.

Государственная система здравоохранения оказывает медицинскую помощь взрослым и детям – от первичной медико-санитарной помощи (неотложная, поликлиники, больницы) до специализированной (диспансеры) и высокотехнологичной помощи (лечение сложных патологий, операции на сердце, мозге и пр.).

Что входит: профилактическая медицина (санитария, эпидемиология, гигиена), клиническая медицина (хирургия, психиатрия, педиатрия и т.п.), фармакология

Примеры профессий: врач, акушер, нарколог, стоматолог, косметолог, врач-диетолог, фармацевт, фельдшер, хирург, анестезиолог, генетик, отоларинголог, физиотерапевт, врач-рентгенолог, инженер по медицинской технике, врач космической медицины, логопед, практический психолог, ветеринар, санитарный врач, медицинская сестра, медицинский представитель фармацевтической компании

Самые востребованные и высокооплачиваемые специалисты во всем мире – это представители медицинских профессий: хирург и анестезиолог.

Здравоохранение и медицина сегодня

В российской медицине занято более 700 тысяч человек, то есть, примерно 1% от всего трудоспособного населения страны. Затраты на здравоохранение в стране составляют 7,07% от ВВП (по данным 2016 года). По уровню развития здравоохранения Россия находится только на 55 месте в мире (по обзору американского агентства Bloomberg) – на уровне Бразилии, Азербайджана, Иордании и Колумбии. Тем не менее, по данным рейтингов за последние 20 лет качество российской медицины постепенно растет, и в 2017 году в России был побит исторический максимум продолжительности жизни – 72,5 года.

В 2017 году в России принят закон о телемедицине, легализующий консультирование пациентов через интернет. Ожидается, что в ближайшем будущем все российские больницы и поликлиники будут подключены к интернету, и часть медицинской помощи будет оказываться дистанционно.

Мировой и российский опыт здравоохранения показывает, что наиболее перспективным и эффективным подходом в здравоохранении является разработка превентивных мер: не ждать, когда пациент придет на острой стадии заболевания, а больше внимания уделять профилактике и предотвращению заболеваний.

Это означает, что в медицинской системе страны акцент должен делаться на постоянный контроль здоровья, раннюю диагностику и повышение качества результатов лечения, а также распространение здорового образа жизни.

Уровень зарплат

Российская медицина – это сфера деятельности усердных и самоотверженных людей. По данным исследования Министерства здравоохранения на 2015 год, доля работников, которые зарабатывают меньше прожиточного минимума, в сфере здравоохранении была выше, чем в экономике в целом. За последние несколько лет зарплаты медиков выходят на более достойный уровень. Тем не менее, большинство врачей в регионах вынуждены совмещать несколько мест работы – работу в государственных и частных медучреждениях, а также преподавание.

Средние зарплаты медиков по стране:

✔ Младший персонал – от 15 до 40 000 руб./месяц
✔ Средний персонал – от 30 до 60 000 руб./ месяц
✔ Врачи высокой квалификации – от 60 до 300 000 руб./ месяц В развитых странах медицинские профессии, наоборот, относятся к разряду самых высокооплачиваемых. Получение медицинского образования означает для молодого человека будущий стабильный доход и безбедную старость.

Будущее здравоохранения

Рост населения планеты и увеличение продолжительности жизни повышает и нагрузку на здравоохранение. При возникновении проблем со здоровьем человек сейчас вынужден много времени проводить в медучреждениях, в будущем эта проблема будет решена с помощью своевременной профилактики. Данные о здоровье человека будут поступать не только в момент его прихода в медучреждение, но постоянно накапливаться, блокчейн-технологии только в помощь. Контроль за здоровьем будут производить портативные персональные медицинские устройства, например, в виде браслета. Данные будут собираться в электронных медкартах, автоматически обрабатываться и предупреждать владельца о риске для здоровья.
В медицину приходят информационные технологии и робототехника. Сегодня человек, потерявший конечности или даже полностью парализованный, может жить жизнью, близкой к полноценной. Уже разработаны инвалидные кресла, управляемые силой мысли, протезы разных частей тела. Благодаря развитию искусственного интеллекта появились камеры-датчики, которые помогают слабовидящим лучше ориентироваться в пространстве, и слуховые аппараты, которые позволяют людям, потерявшим слух, слышать лучше тех, кто нормально слышит. Протезирование и медицинские инженерные технологии будут все шире распространяться и станут доступны большему числу людей.

Профессии будущего в медицине:

    • Сетевой врач (проводит удаленную диагностику пациентов) • Консультант по здоровой старости • Дизайнер человеческих органов (проектирует искусственные части тела и органы) • Оператор медицинских роботов (управляет роботизированной операционной) • R&D менеджер здравоохранения (организует удаленную работу специалистов различных отраслей для создания медицинских продуктов и услуг) • Биофармаколог (проектирует новых биопрепараты с заданными свойствами)• Врач-кибернетик (проектирует компьютерные автоматизированные системы медицинского назначения)

Как развиваться в сфере здравоохранения Медицина – это интереснейшая и перспективная сфера деятельности, в которой человек может приносить реальную пользу. Если биология, химия и физика относятся к твоим любимым предметам, тебе нравятся научные исследования, и ты хочешь помогать окружающим людям, то стоит подумать об образовании в этом направлении.

Что тебе поможет развиваться в сфере здравоохранения и медицины:

✔ Посещай медицинские кружки: клуб “Будущий доктор” факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносов, кружок “Юный медик” Политехнического музея и т.д.
✔ В качестве экзаменов ОГЭ и ЕГЭ стоит выбирать биологию и химию.
✔ Не ограничивайся школьным курсом в естественных науках и “копай глубже”. Читай книги по биологии, генетике, эволюции. Смотри хорошие документальные фильмы от BBC и National Geographic.
✔ Участвуй в профлагере “Профессионалы будущего”. На BioСмене ты сможешь пообщаться с практикующими врачами и попробовать себя в разных медицинских профессиях.
✔ Посещай дни открытых дверей медицинских вузов, на них ты сможешь пообщаться со студентами и преподавателями, которые расскажут об учебе и почему стоит становится медиком.

Чтобы разобраться в своих профессиональных предпочтениях, пройди наши бесплатные тесты врач и естественно-научный профиль. Они помогут тебе оценить свои возможности в профессиях медицинской отрасли.

Ольга Биккулова, специалист ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/zdravookhranenie-i-meditsina-chto-nuzhno-znat-budushchim-medikam.html

Оглавление квалификационного справочника должностей

Работники здравоохранения это

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н

I. Общие положения
II.

Должности руководителей
  Главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации
  Руководитель (главный врач, директор, начальник) федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа
  Директор (заведующий) фармацевтической организации
  Заведующий молочной кухней
  Заместитель главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи
   медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер)
  Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва
  Заведующий аптечным складом
  Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом) – врач-специалист
III. Должности специалистов Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

  Врач-специалист

  Врач-акушер-гинеколог
  Врач – анестезиолог-реаниматолог
  Врач-генетик
  Врач-дерматовенеролог
  Врач – детский хирург
  Врач-инфекционист
  Врач клинической лабораторной диагностики
  Врач-неонатолог
  Врач общей практики (семейный врач)
  Врач-онколог
  Врач-оториноларинголог
  Врач-офтальмолог
  Врач-педиатр
  Врач по общей гигиене
  Врач по спортивной медицине
  Врач-психиатр
  Врач-рентгенолог
  Врач-терапевт
  Врач-терапевт участковый
  Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
  Врач-травматолог-ортопед
  Врач-фтизиатр
  Врач-хирург
  Врач-эндокринолог
  Врач-эпидемиолог
  Врач-специалист федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  Врач скорой медицинской помощи
  Врач-статистик
  Врач-методист
  Врач-патологоанатом
  Врач – судебно-медицинский эксперт
  Провизор Должности специалистов с высшим профессиональным образованием

  Биолог

  Зоолог, энтомолог
  Инструктор-методист по лечебной физкультуре
  Медицинский психолог
  Медицинский физик
  Химик-эксперт медицинской организации
  Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
  Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений
  Эмбриолог Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

  Зубной врач

  Медицинский технолог
  Акушерка
  Фельдшер
  Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи
  Фельдшер (скорая медицинская помощь)
  Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник)
  Помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене
  Помощник энтомолога
  Фармацевт
  Медицинская сестра
  Медицинская сестра участковая
  Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)
  Медицинская сестра палатная (постовая)
  Медицинская сестра процедурной
  Медицинская сестра перевязочной
  Операционная медицинская сестра
  Медицинская сестра-анестезист
  Медицинская сестра по физиотерапии
  Медицинская сестра по массажу
  Медицинская сестра диетическая
  Медицинская сестра патронажная
  Медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя)
  Медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам
  Медицинская сестра стерилизационной
  Медицинский оптик-оптометрист
  Зубной техник
  Лаборант
  Рентгенолаборант
  Инструктор по лечебной физкультуре
  Инструктор-дезинфектор
  Инструктор по трудовой терапии
  Инструктор по гигиеническому воспитанию
  Медицинский статистик
  Медицинский регистратор
  Медицинский дезинфектор
  Продавец оптики
  Гигиенист стоматологический
IV. Должности младшего медицинского и фармацевтического персонала
  Младшая медицинская сестра по уходу за больными
  Младший фармацевт
  Сестра-хозяйка
  Фасовщица
  Санитарка
  Санитар-водитель
V. Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях
  Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I – “Общие положения”; II – “Должности руководителей”; III – “Должности специалистов”; IV – “Должности младшего медицинского персонала”; V – “Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях”.

2.

Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения” ЕКС (далее – квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России. Например, наименование должности “врач-терапевт” соответствует врачебной специальности “терапия”.

Наименования должностей врачей-специалистов и провизоров-специалистов устанавливаются в соответствии с наименованием врачебных и провизорских специальностей, номенклатура которых утверждается в установленном порядке.

Наименование должности “врач-лаборант” сохраняется для специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 1 октября 1999 года.

В случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.

В этот период времени он может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста (врача – специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), только под руководством врача-специалиста (врача – специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.

3. Наименования должностей заместителей руководителя медицинской организации (главного врача, директора, заведующего, начальника) дополняются наименованием раздела работы, руководство которой он осуществляет. Например, “заместитель главного врача по медицинской части”, “заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом” и др.

Наименования должностей руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) дополняются наименованием врачебной должности, соответствующей специальности по профилю структурного подразделения. Например, “заведующий хирургическим отделением – врач-хирург”.

4. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации”.

В разделе “Должностные обязанности” установлен перечень основных функций, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, полученного профессионального образования.

В разделе “Должен знать” содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе “Требования к квалификации” определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе “Требования к квалификации”, приведены в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

150) и иными нормативными правовыми актами.

5. Должностное наименование “старший” устанавливается при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

6.

Лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы.

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

7. В медицинских организациях наименование должностей: “акушерка”, “медицинская сестра”, “санитарка”, “фасовщица”, замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно: “акушер”, “медицинский брат (медбрат)”, “санитар”, “фасовщик”.

Источник: http://bizlog.ru/eks/eks-17/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.