Расходы и доходы фомс

Содержание

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Расходы и доходы фомс
Алексей Панов

В статье представлена правовая характеристика страховщика.

Страховщик
Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования
Доходы федерального фонда ОМС
Расходы федерального фонда ОМС
Правовое регулирование деятельности
Устав федерального фонда обязательного медицинского страхования
Приказы федерального фонда ОМС
Письма федерального фонда ОМС
Заключение

Страховщик

Действующая у нас в стране система обязательного медицинского страхования – это один из видов социальной защиты граждан в сфере здравоохранения, заключающийся в оплате лицу медицинских услуг в случае повреждения его здоровья.

Как и в любом виде страхования в ОМС принимают участие следующие субъекты: страхователь, застрахованное лицо и страховщик. Работает система ОМС следующим образом: медицинская организация заключает договор со страховой медицинской компанией. Последняя компенсирует медучреждению затраты на лечение гражданина (застрахованного в системе ОМС лица).

Оплата лечения происходит на счет накоплений страховщика, то есть организации, которая финансирует расходы по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая.

В России страховщиком в пределах действия базовой программы ОМС является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Он был создан в 1991 году для целей реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, как неотъемлемой части социального страхования населения.

Федеральный фонд ОМС является государственным некоммерческим финансово -кредитным учреждением.

Задачи федерального фонда ОМС:

  • финансовое обеспечение государственных программ в сфере здравоохранения;
  • сохранение финансовой стабильности медицинского страхования, поддержание качества оказания гражданам медицинских услуг на всей территории страны;
  • защита прав россиян в области здравоохранения.

К основным функциям фонда относятся:

  • подготовка нормативных актов, связанных с ОМС, в том числе программы по оказанию медицинских услуг населению;
  • сотрудничество с профессиональными ассоциациями по вопросам страхования;
  • анализ доходов и расходов, контроль за распределением денежных средств;
  • регулирование деятельности территориальных фондов ОМС;
  • контроль за использованием ресурсов субъектами и участниками страхования, условий использования денежных средств в рамках программы и обязательными страховыми взносами;
  • оформление реестра организаций, принимающих участие в оказание медицинских услуг населению и в ОМС, а также ведение реестра застрахованных лиц.

Деятельность государственного фонда ОМС основана на принципе всеобщности, что предполагает одинаковые условия для всех граждан, которые получают медицинскую помощь, вне зависимости от размера их доходов, национальности, пола и социального статуса.

Контролирует деятельность учреждения специальная ревизионная комиссия. Руководство фонда в случае необходимости, но не реже, чем раз в год, принимает решение о проведении аудиторской проверки. Ее результаты направляются Правительству РФ.

Управление федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют коллегиальный орган – правление и председатель федерального фонда обязательного медицинского страхования. В настоящее время это Стадченко Наталья Николаевна, она назначена на должность Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2012 года.

Сайт федерального фонда обязательного медицинского страхования (http://www.ffoms.ru/) содержит всю необходимую информацию о деятельности фонда.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования находится по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Новослободская, 37, корп. 4А.

Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования

В рамках своей деятельности фондом каждый год готовится проект бюджета на следующий год и отчет о его выполнении. Бюджет учреждения рассматривает Правительство РФ. После этого Правительство подает представление в Государственную Думу РФ, которая утверждает бюджет путем издания отдельного федерального закона.

Денежные средства, не освоенные учреждением в прошедшем году, остаются в фонде и при согласовании финансовых поступлений из бюджета РФ в следующем году их не учитывают.

Доходы федерального фонда ОМС

Доходы фонда образуются за счет следующих источников:

  • страховые взносы на ОМС, поступающие от страхователей, а также пени и штрафа в связи с их несвоевременной уплатой;
  • добровольные перечисления;
  • доходы от размещения свободных средств фонда;
  • перечисления из бюджета РФ.

Временно свободные средства помещают на банковские счета, а также применяют для покупки ценных бумаг. Доходы от размещения средств предназначаются для финансирования процедур, реализуемых в связи с задачами учреждения.

Расходы федерального фонда ОМС

Денежные средства федерального фонда обязательного медицинского страхования расходуются на:

  • уравнивание финансовых условий функционирования территориальных фондов ОМС;
  • осуществление целевых программ;
  • управление фондом;
  • содержание аппарата фонда.

Расходы на обеспечение деятельности фонда производятся только в пределах ассигнований, установленных на данную цель бюджетом учреждения.

Правовое регулирование деятельности

Отдельный Федеральный закон о фонде обязательного медицинского страхования отсутствует, однако существует иные нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности фонда. Среди них Устав фонда, утвержденный Правительством РФ, кроме того, нормативные акты, издаваемые самим учреждением в целях регулирования своей деятельности и системы обязательного медицинского страхования в целом.

В структуре фонда имеется ряд управлений (организации ОМС и др.), отделов (информационной безопасности и др.) в функции которых входит: правовое регулирование деятельности фонда; участие в разработке нормативных актов по тематике ОМС; написание заключений относительно проектов актов, составленных министерствами и ведомствами, а также ряд других.

Реализуя функцию организации ОМС фонд издает приказы и письма, регулирующие правоотношения в сфере обязательного медицинского страхования

Устав федерального фонда обязательного медицинского страхования

Устав Федерального фонда ОМС был утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 года. До этого момента деятельность фонда регламентировало Положение о федеральном фонде обязательного медицинского страхования, однако после принятия Устава оно утратило силу.

В Уставе закреплены задачи федерального фонда ОМС РФ, его полномочия, структура федерального фонда ОМС, порядок деятельности, вопросы ликвидации и реорганизации.

Приказы федерального фонда ОМС

В ходе осуществления своей деятельности федеральный фонд ОМС издает приказы, обязательные для исполнения территориальными фондами ОМС. Например, приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230.

Приказами утверждаются различные формы отчетности, составы ведомственных комиссий, порядки проведения разнообразных внутренних процедур, вопросы кадрового обеспечения. То есть, по сути, они подробно регламентируют деятельность территориальных фондов ОМС.

Письма федерального фонда ОМС

Письма выпускаются фондом по текущим вопросам, которые требуют разъяснения. По своей сути, это инструмент для толкования действующих приказов фонда и восполнения пробелов в их содержании.

Распространяется действие писем на территориальные фонды, как правило, они содержат инструкции, связанные с организацией их деятельности. Самые важные письма посвящены вопросам взаимодействия территориальных фондов и страховых компаний, а также медицинских организаций.

Касаются письма и вопросов оформления документации, в частности, порядка выдачи полисов ОМС, бухгалтерской отчетности, ведения реестров экспертов и застрахованных лиц. Некоторые из них касаются кадровых вопросов.

Заключение

Любой гражданин РФ, застрахованный в установленном порядке, получает медицинскую помощь за счет функционирования системы ОМС, в которой Федеральный фонд ОМС выступает страховщиком.

Учреждение обеспечивает отлаженную работу системы ОМС, создавая гарантии медицинского обслуживания в сфере здравоохранения, а подотчетность фонда Правительству РФ делает его деятельность в целом прозрачной, благодаря чему плательщики взносов могут быть уверены, что направленные денежные средства расходуются в соответствии с поставленными перед учреждением задачами.

Комментарии для сайта Cackle

Источник: http://pravo-med.ru/articles/12624/

Госдума утвердила бюджет ФОМС на 2020-2022 годы

Расходы и доходы фомс

https://ria.ru/20191121/1561396825.html

Госдума утвердила бюджет ФОМС на 2020-2022 годы

Госдума приняла закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2020-2022 годы, предусматривающий утверждение его основных… РИА Новости, 21.11.2019

2019-11-21T13:44

2019-11-21T13:44

2019-11-21T13:44

федеральный фонд обязательного медицинского страхования рф

наталья стадченко

госдума рф

москва

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156088/97/1560889750_0:114:3072:1842_1400x0_80_0_0_8fef323ae5dc1d61d7cd07de8ba849e0.jpg

МОСКВА, 21 ноя – РИА Новости. Госдума приняла закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2020-2022 годы, предусматривающий утверждение его основных параметров.

Особенностью бюджета фонда является то, что все нестраховые расходы осуществляются софинансированием за счет федерального бюджета, поясняла ранее председатель ФОМС Наталья Стадченко.

Это и высокотехнологичная медицинская помощь, не входящая в базовую программу обязательного медицинского страхования, и родовые сертификаты, отмечала она.Бюджет фонда сформирован на все три года с дефицитом: 1,4 миллиарда рублей – в 2020 году, 4,9 миллиарда рублей – в 2021 году, 6,9 миллиарда рублей – в 2022 году.

Сбалансированность бюджета ФОМС будет достигнута за счет переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года.

Доходы ФОМС на 2020 год утверждены в сумме 2,367 триллиона рублей, на 2021 год – 2,511 триллиона, на 2022 год – 2,646 триллиона рублей, расходы – 2,369 триллиона рублей, 2,516 триллиона, на 2022 год – 2,653 триллиона рублей соответственно.В составе бюджета ФОМС планируется формирование нормированного страхового запаса на 2020 год в сумме 21,1 миллиарда рублей, на 2021 год – 29,7 миллиарда рублей, на 2022 год – 38,3 миллиарда рублей.

https://ria.ru/20191002/1559368127.html

https://ria.ru/20190719/1556682001.html

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/156088/97/1560889750_341:0:3072:2048_1400x0_80_0_0_b1f768c0b2037a976a8ca9379c361796.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

федеральный фонд обязательного медицинского страхования рф, наталья стадченко, госдума рф, москва, экономика

МОСКВА, 21 ноя – РИА Новости. Госдума приняла закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2020-2022 годы, предусматривающий утверждение его основных параметров.

Особенностью бюджета фонда является то, что все нестраховые расходы осуществляются софинансированием за счет федерального бюджета, поясняла ранее председатель ФОМС Наталья Стадченко.

Это и высокотехнологичная медицинская помощь, не входящая в базовую программу обязательного медицинского страхования, и родовые сертификаты, отмечала она.

Бюджет фонда сформирован на все три года с дефицитом: 1,4 миллиарда рублей – в 2020 году, 4,9 миллиарда рублей – в 2021 году, 6,9 миллиарда рублей – в 2022 году. Сбалансированность бюджета ФОМС будет достигнута за счет переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года.

Доходы ФОМС на 2020 год утверждены в сумме 2,367 триллиона рублей, на 2021 год – 2,511 триллиона, на 2022 год – 2,646 триллиона рублей, расходы – 2,369 триллиона рублей, 2,516 триллиона, на 2022 год – 2,653 триллиона рублей соответственно.

В составе бюджета ФОМС планируется формирование нормированного страхового запаса на 2020 год в сумме 21,1 миллиарда рублей, на 2021 год – 29,7 миллиарда рублей, на 2022 год – 38,3 миллиарда рублей.

Источник: https://ria.ru/20191121/1561396825.html

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их доходы и расходы

Расходы и доходы фомс

Фонды обязательного медицинского страхования денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной госу­дарством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.

1991 № 1499-1 «О меди­цинском страховании граждан в Российской Федерации» обяза­тельное медицинское страхование — это составная часть государ­ственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на ус­ловиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основное назначение территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования — финансовое обеспечение прог­рамм обязательного медицинского страхования в субъектах Рос­сийской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицин­ского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирова­ния отдельных мероприятий в области обязательного медицин­ского страхования.

Деятельность Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования как учреждения осуществляется в соответ­ствии с его Уставом, территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными ор­ганами субъектов Российской Федерации.

Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования.

Доходная часть Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования с 2001 г. формируется за счет:

· отчислений от единого социального налога;

· отчислений от единого налога при упрощенной системе на­логообложения;

· отчислений от сельхозналога;

· отчислений от единого налога на вмененный доход;

· доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;

· добровольных взносов юридических и физических лиц.

Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинско­го страхования. С 2005 г, основная ставка единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования, изменена с 0,2% до 0,8%.

, Относительно небольшой удельный вес в доходах Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса.

В соответствии с Ус­тавом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные цен­ные бумаги.

В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федераль­ных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас.

За счет средств Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования финансируются также целевые программы ока­зания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхо­ванию.

Расходы на управление Фондом включают расходы на компью­теризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конфе­ренций, международное сотрудничество, информационно-пуб­лицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

Доходы и расходы территориальных фондов обязательного ме­дицинского страхования.

Доходы территориальных фондов формируются за счет:

· отчислений от единого социального налога (основная став­ка налога с 2005 г. изменена с 3,4% до 2%);

· отчисления от единого налога по специальным режимам на­логообложения;

· поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;

· доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;

· поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых усло­вий деятельности территориальных фондов;

· поступлений из Пенсионного фонда Российской Федера­ции на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров (с 2003 г.).

Структура доходов территориальных фондов дифференциру­ется по различным субъектам Российской Федерации, в том чис­ле в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет.

В целом в доходах территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования преобладают поступления единого социального налога, уплачиваемого работодателями за ра­ботающих граждан, над поступлением взносов на обязательное ме­дицинское страхование неработающего населения.

Соотношение между поступлениями от единого социального налога и взносами за неработающее население в последние четыре года в среднем по Российской Федерации составляет примерно 2,3 к 1, не всегда соответствуя числу работающих и неработающих в отдельных ре­гионах.

Территориальные фонды обязательного медицинского стра­хования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного меди­цинского страхования (до 92% общей суммы расходов).

Террито­риальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Прог­раммы государственных гарантий обеспечения граждан бесплат­ной медицинской помощью.

Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на осно­ве дифференцированных подушевых нормативов.

Управленческие расходы отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в других субъектах Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции стра­ховщиков.

В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование от­дельных мероприятий в области здравоохранения.

Суммы единого социального налога или заменяющих его налоговых платежей при специаль­ных режимах налогообложения зачисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства, для последующего распределения средств между федеральным бюджетом и государ­ственными внебюджетными фондами.

Управление федерального казначейства платежными поручениями часть средств, поступив­ших от единого социального налога, перечисляет на счета Феде­рального и территориальных фондов обязательного медицинско­го страхования.

Средства территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фон­да Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застра­хованным.

71 Банковские ресурсы и их структура. Пассивные и активные операции

Структура банковских ресурсов.

1) собственный капитал (совокупный капитал)

уставный капитал

фонды

нераспределенная прибыль

2) привлеченные средства

депозитные источники

не депозитные источники

3) заемные средства

межбанковский кредит

кредит ЦБ

УК банка является источником финансирования отдельных банковских операций и критерием оценки его финансового положения. Чем больше размер УК, тем более устойчив банк (хотя это отрицательно влияет на получение прибыли).

Привлеченные средства могут быть дешевыми (вклады до востребования, выпуск векселей) и дорогими (срочные депозиты); устойчивыми (выпуск сертификатов) и неустойчивыми (счета д/в).

Чем больше удельный вес стабильной и дешевой части пассивов банка, тем стабильнее его положение и выше доходность.

Хотя здесь есть одно «но»: средства на счете до востребования наиболее дешевы, но непредсказуемы, а высокая их доля в ресурсах ослабляет ликвидность банка.

Наконец, заемные средства. Этот источник используется в крайних случаях, когда все другие источники (более дешевые) исчерпаны. Кроме дороговизны есть и другая опасность: высокая их доля лишает банк самостоятельности, делает его зависимым от кредиторов.

Собственный капитал включает:

Уставный (акционерный) капитал, который формируется либо через эмиссию акций, либо накопление прибыли (капитализация доходов).

Резервный капитал, который используется на покрытие возможных (непредвиденных) расходов. Специальные фонды (учет эмиссионной разницы и средств от переоценки) и Фонды развития формируются из прибыли после налогообложения.

Нераспределенная прибыль, остающаяся в распоряжении банка.

Привлеченные ресурсы — это временно свободные средства клиентов банка, которые привлекаются для выполнения активных операций.

Заемные средства представлены межбанковским кредитом, который предоставляется с целью регулирования ликвидности банка, для выравнивания межбанковского платежного оборота и, наконец, прибыльного размещения избыточной ликвидности.

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.

Функции банков осуществляются через банковские операции. Они подразделяются на пассивные:

операции связанные с формированием ресурсов банков; активные: операции связанные с размещением собственных и привлеченных средств.



Источник: https://infopedia.su/12x6cf4.html

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428

Расходы и доходы фомс
Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. В соответствии с Законом от 29 ноября 2010 г.

№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование – это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования [5].

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает финансовую устойчивость всей системы обязательного медицинского страхования на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ.

 Одной из важнейших задач системы обязательного медицинского страхования является обеспечение финансовой устойчивости.

Эффективное функционирование территориальных фондов обязательного медицинского страхования напрямую зависит от полноты сбора страховых взносов, которые являются главной составляющей финансового обеспечения здравоохранения.

Для этого была создана эффективно функционирующая система учета и контроля за полным и своевременным перечислением работодателем страховых взносов на медицинское страхование работающих граждан, регистрацией плательщиков страховых взносов, а также основных направлений расходования средств.

Главными задачами фондов ОМС являются:

1) обеспечение реализации Закона РФ « Об обязательном медицинском страховании граждан Российской Федерации», а также предусмотренных законодательством прав населения РФ;

2) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

3) разработка и осуществление государственной финансовой политики и обеспечение ее финансовой устойчивости [2].

Рис. 1. Основные функции территориального фонда ОМС

Управление, формирование и расходование средств фондов ОМС представлены следующим образом.

Рис. 2. Управление, формирование и расходование средств фондов ОМС

Движение средств в системе обязательного медицинского страхования представлено на рисунке 3.

Рис. 3. Движение средств в системе обязательного медицинского страхования

Перейдем к анализу доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО-Алания.

Таблица 1

Показатели бюджета ТФОМС 2012–2014 гг., млрд руб.

201220132014
УтвержденоИсполненоУтвержденоИсполненоУтвержденоИсполнено
Доходы130,60162,62459,39459,40525,04489,02
Расходы123,24168,71479,69446,80555,23519,13
Величина дефицита / профицита7,36-6,09-20,3012,60-30,19-30,11

Как видно из данной таблицы 1, в 2012 г. был заложен профицит бюджета в размере 7,36 млрд руб. Превышение исполнения доходной части составило 32,02 млрд руб. За счет увеличения расходной части на 45,47 млрд руб. на конец года дефицит бюджета составил 6,09 млрд руб. В 2013 г. профицит бюджета составил 12,60 млрд руб.

за счет уменьшения расходной части на 32,89 млрд руб. В 2014 г. дефицит бюджета был заложен в размере 30,19 млрд руб., уменьшения исполнения доходной и расходной частей на 36,02 млрд руб. и 36,10 млрд руб. уменьшили дефицит бюджета на 0,08 млрд руб., что составило 30,11 млрд руб. Структура бюджета ТФОМС 2012–2014 гг.

изображена на рисунке

Рис. 4. Структура бюджета ТФОМС 2012–2014 гг.

Динамика доходов и расходов ТФОМС 2012–2014 гг., представленная на рисунке 4, показывает, что по сравнению с 2012 г. в 2013 г. доходы возросли на 182,5%, расходы — на 165%. В 2014 г. произошло увеличение этих показателей: по сравнению с 2012 г. доходы выросли на 201%, а расходы увеличились на 207%.

Рис. 4. Динамика доходов и расходов ТФОМС 2012–2014 гг.

Перейдем к структуре доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2013–2014 гг.

Рис. 5. Доходы и расходы территориальных фондов

Рис. 6. Основная часть доходов территориальных фондов ОМС

Структура доходов территориальных фондов различна в зависимости от структуры населения, экономической ситуации в регионе и объема трансфертов.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов Фонда ОМС РСО-Алания на 2014 г. составили межбюджетные трансферты из Федерального фонда ОМС, составляющие 445,27 млрд руб., или 91,1% в общей сумме доходов. В 2013 г. эта сумма составила 426,52 млрд руб., или 92,8%.

Объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части финансирования скорой медицинской помощи за 2013 и 2014 гг. оставил 310,00 тыс. руб. Доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС составили 9515,0 тыс. руб., что на 1026,6 тыс. руб. больше, чем в 2013 г.

Также за 2014 г. в бюджет фонда поступили штрафы, санкции, возмещения ущерба в размере 5661,2 тыс. руб., или 0,1% в общей сумме доходов, что на 4410 тыс. руб. превышает сумму за 2013 г. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в 2013 г. составил 42 436,2 тыс. руб., что на 19 906,6 тыс. руб.

больше, чем в 2014 г. В таблице 2 показана общая структура доходов Фонда обязательного медицинского страхования за 2013 и 2014 гг. (млрд руб.).

Таблица 2

 Структура доходов Фонда обязательного медицинского страхования за 2013–2014 гг.,

млрд руб.

Наименование показателя                        2013 г.                       2014 г.
Налоги на совокупный доход-0,010
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам0,20
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства0,850,95
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов00
Штрафы, санкции, возмещения ущерба0,130,56
Прочие неналоговые доходы5,120
Безвозмездные поступления453,28487,59

Перейдем к анализу структуры расходов Фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы фонда обязательного медицинского страхования включают в себя расходы на медицинское обслуживание населения в лечебных и оздоровительных учреждениях; оказание медицинской помощи инвалидам, находящимся в домах инвалидов и домах престарелых; оказание помощи учреждениям, которые занимаются лечением наркозависимости, расходы на борьбу с ВИЧ-инфекцией по целевым программам, в том числе и детей; финансирование расходов по борьбе с туберкулезом; строительство и оснащение медицинских центров различного профиля; содержание фонда; расходы, связанные с международным сотрудничеством, научно-исследовательской работой.

Расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 г. составили 446,7 млрд руб., на конец 2014 г. сумма расходов возросла на 16%. Основная доля расходов была направлена на выполнение главной функции Фонда — финансирование территориальной программы ОМС — 99,8% в общей сумме расходов, что составило 93,5% от планируемой суммы.

Таблица 3

Структура расходов Фонда обязательного медицинского страхования за 2013–2014 гг.

тыс. руб.

Вид расходов2013 г.2014 г.
Финансирование территориальной программы ОМС434,2514,14
Расходы на содержание дирекции фонда4,074
Расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан0,120
Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения республики7,440
Расходы на единовременные компенсационные выплаты11
Расходы всего446,83519,14

На 1 января 2015 г. остатки средств в бюджете фонда составили 738,5 тыс. руб., они будут использованы Фондом в 2015 г. на выполнение территориальной программы ОМС в части завершения расчетов за декабрь 2014 г.

В рамках развития концепции перехода от финансирования затрат бюджетных учреждений к финансированию услуг, которые предоставляются населению, ОМС рассматривается как преимущественный механизм финансирования здравоохранения. Основная цель состоит в эффективном формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов для решения основной задачи — обеспечения здоровья населения [4].

Государственная программа «Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года» определяет цели, задачи, основные направления развития здравоохранения и мероприятия, механизмы их реализации и финансовое обеспечение.

В Государственной программе сформулированы основные приоритеты развития отрасли, в рамках которых Министерство здравоохранения планирует работать в среднесрочной перспективе.

Программа отражает основные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи, повышение уровня подготовки медицинских кадров и заработной платы в отрасли.

Государственная программа разработана Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью и прошла общественное обсуждение, в том числе на площадке Открытого правительства.

Основой для формирования мероприятий, направленных на борьбу с такими серьезными социально значимыми заболеваниями, как болезни системы кровообращения, туберкулез, злокачественные новообразования, послужили результаты проведенного анализа реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и программ модернизации, обобщение положительного опыта, накопленного за время реализации этих крупномасштабных проектов.

Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа:

первый этап — с 2013 по 2015 гг.,

второй этап — с 2016 по 2020 гг. [1].

Таким образом, за последние годы реформирования системы обязательного медицинского страхования произошло существенное укрепление финансового потенциала сданной системы за счет значительного роста объемов поступлений  [3].

Рецензенты:

Дзагоева М.Р., д.э.н., профессор, профессор кафедры «Налоги. Бухгалтерский учет» Владикавказского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Владикавказ;

Хубаев Т.А., д.э.н., профессор кафедры «Менеджмент» Владикавказского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Владикавказ.

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23191

Федеральный и территориальные фонды ОМС

Расходы и доходы фомс

Часть денег, удерживаемых в виде налоговых отчислений с заработной платы населения, направляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Таким образом можно сформировать бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Что собой представляет фонд?

Федеральный фонд ОМС образован для того, чтобы можно было регулировать денежные потоки на лечение, обеспечение медицинскими препаратами граждан, которые в рамках конституции требуют доступной медицинской помощи.

Что касается закона, правовой режим фонда регулируется законодательными актами и другими распорядительными документами. Есть определенный законодательный статус, все обязанности записаны в Уставе, а все услуги, которые могут предоставляться, закреплены федеральным законом.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.С юридической точки зрения, Фонд ОМС представляет собой государственное предприятие, которое имеет открытые счета в Центробанке и других кредитных организациях.

Такой фонд имеет право владеть собственным имуществом, бланками, штампами и печатями. Иногда название может встречаться развернутым, но, как правило, оно обычно сокращается до ФОМС.

MyStrahoi.ru

Структура организации

Управление ФОМС организовано по вертикали, то есть имеется федеральный и территориальные фонды, которые могут делиться на такие единицы:

  • Общее руководство исполнением законодательства возлагается на правление – председателя и четырех его замов.
  • Чтобы осуществлялась основная работа, решались все возникающие текущие вопросы создаются отдельные управления, они могут делиться на информационные, по работе с модернизацией, финансовые, формирующие доходы, международные.
  • В каждом регионе должен быть территориальный фонд, а в городе открываются его филиалы.

Подразделения Фонда – это единая организация, где основными функциями являются решения задач по реализации прав человека на медицинское обслуживание, независимо от его места проживания и прописки.

Фонды ОМС могут тесно сотрудничать со страховыми компаниями, которые имеют лицензию государственной медицины. Это взаимодействие организуется так:

  • Страховики могут заключить договор с медицинскими учреждениями.
  • Создается соглашение о сотрудничестве с ФОМС.
  • ФОМС может со своих счетов отправлять деньги по страховке.
  • Страховики могут потратить средства только на медицинскую помощь гражданам.

Учреждения здравоохранения финансируются из бюджета территориальных фондов. Размер финансирования зависит от конкретного субъекта страны.

Задачи ФОМС и их осуществление

На самом деле ФОМС создан был с той целью, чтобы в дальнейшем можно было развивать и улучшать медобслуживание населения. Задачи такого фонда заключаются в следующем:

  • В первую очередь осуществляется контроль и создание одинаковых условий во всех подразделениях.
  • С помощью фонда можно проанализировать медицинское обслуживание, проработать определенные суммы взносов для таких целей.
  • Правильно распределить все средства.
  • Чтобы решить программные цели, можно отправить отделениям деньги на возмездной и безвозмездной основе.
  • Учитывая подразделения, налоговики могут быстро контролировать своевременное и полное отчисление денег субъектами.
  • Осуществляется контроль целевого распоряжения средствами и создаются эффективные программы медицинской помощи.
  • Организуются всевозможные методические мероприятия.
  • Можно сделать изменения реестра медицинской помощи.
  • Легко можно обобщить информацию о расходах и подготовить предложения по бюджету на следующий период.

Но главная задача ФОМС заключается в подготовке профессионалов в своей структуре, которые смогут поддержать взаимодействие на международном уровне по страховке.

Источники для пополнения и расходы

Для того чтобы ОМС работало бесперебойно, должно постоянно поступать финансирование от всех субъектов налоговых сборов. Бюджет, который сформирован территориальным фондом медицинского страхования, в первую очередь предусматривает доходную и расходную часть, а также страховой резерв. Доходы формируются:

  • Из отчислений хозяйствующих субъектов.
  • Средств федерального и местного бюджета, выделяемых на развитие структуры.
  • Инициативных сборов частных и юридических лиц.
  • Средств, которые были заработаны от применения резервов.
  • Сумм штрафных санкций.

статья расхода ФОМС представлена финансовыми возможностями бюджетов территориальных фондов для того, чтобы можно было выполнить задачи по оказанию медицинской помощи населению. Расходы могут быть представлены:

  • В первую очередь затратами на обеспечение местных подразделений деньгами для выполнения поставленных задач.
  • Обеспечением исполнения постановлений Правительства, иных государственных актов развития здравоохранения страны.
  • Осуществлением функций управления.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Стоит отметить, что ФОМС обеспечивает стабильную работу медицинского страхования и выполнение всех обязанностей перед гражданами, помимо экономики резервных фондов. Объем такого запаса определяется бюджетом, а если эти деньги используются, то обязательно перед этим производится согласование с министерством здравоохранения.

MyStrahoi.ru

Права застрахованных лиц

Граждане, которые застрахованы по системе медицинской помощи, имеют такие права:

  • Безвозмездно получать помощь по всей стране в рамках программы.
  • Выбирать страховика.
  • Менять страховика по личным основаниям не чаще, чем раз в год, путем обращения в другую компанию.
  • Получать помощь, которая предусматривается в рамках программы.
  • Консультироваться в любом бюджетном территориальном фонде ОМС, также в медицинском учреждении по вопросам предоставления услуг.
  • Сохранять неприкосновенность личных сведений.
  • Получать компенсацию последствий неисполнения и не полного исполнения обязанностей по оказанию медицинской помощи ОМС.

Кроме всего прочего, граждане имеют право рассчитывать на помощь и требовать компенсацию ущерба, который был нанесен вследствие некачественных медицинских услуг.

8 800 350-84-13 добавочный 723– телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Расчеты организаций с ФОМС

Отчисления в ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС в этом году остались прежними. Принципы их формирования заключаются в следующем:

  • Сам работодатель должен внести определенный процент, на сегодняшний день он составляет 5,1%.
  • Частный предприниматель должен рассчитать платеж по формуле: берется сам платеж и умножается МРОТ на месяцы работы и ставку 0,051. На сегодня есть и единая годовая ставка, которая составляет 5840 рублей.

Существует льготная ставка сбора платежей, приравненная к 4%, на которую имеют право:

  • организации, которые проводят интеллектуальные исследования и внедряют их;
  • предприятия, частные предприниматели, которые работают в зоне экономики, и чья деятельность может быть представлена особыми направлениями, например, такими как туристическое, разработка технических новинок, рекреационное;
  • компании, расположенные вне специальных экономических зон, чьи интересы находятся в области новых технологий, при соблюдении определенных требований, например, когда имеется государственная аккредитация, штатная численность не менее семи работников, 90% дохода поступает от основного направления деятельности.

Работодатели Крыма, порта Владивосток и Калининградской области, входящие в специальный реестр до 2022 года, а также города, которые включены до 2025 года сроком на 10 лет после регистрации, делают отчисления по ставке 0,1%.

От начислений в ОМС освобождены лицензированные работодатели специальных фармакологических учреждений, некоторых благотворительных организаций, работающих в сфере по оказанию социальной помощи организациям, которые занимаются исследованиями, специальными программами, здравоохранением.

До 2027 года от обязанности делать отчисления на ОМС освобождены работодатели экипажей судов, которые внесены в государственный реестр. Есть исключения, они касаются судов, занимающихся перемещением и хранением продукции из нефти.

Заключение

ФОМС – это организация, осуществляющая функцию регулятора предоставления бесплатной медицинской помощи населению, которая гарантируется Конституцией России. Если возникают недоразумения при оказании такой помощи, то на месте будут приниматься меры, которые предусматриваются законодательством.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/federalnyi-i-territorialnye-fondy-oms-5dcbd517a02e001559b693b2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.