Регламент работы процедурного кабинета

Санэпидрежим процедурного кабинета

Регламент работы процедурного кабинета

Требования к кабинету:

  1. кабинет должен быть светлым, хорошо проветриваемым;
  2. стены и потолок покрашены или выложены кафелем;
  3. полы покрыты линолеумом или покрыты другим, не впитывающим в себя, материалом;
  4. в кабинете не должно быть цветов, мягкой мебели, вся мебель покрыта пластиком (для удобства обработки);
  5. в кабинете должна быть мнимая «красная черта» за которую пациентам и другим сотрудникам заходить нельзя (вокруг рабочего стола).

Требования к медицинской сестре процедурного кабинета:

  1. медицинская сестра работает в хлопчатобумажном халате или брючном костюме и в шапочке. Все волосы убраны под шапочку, обувь, легко поддающаяся обработки, ногти коротко подстрижены без слоя лака. Работать в 4-слойной марлевой маске;
  2. маски меняются через каждые 3 часа (или по мере загрязнения и увлажнения);
  3. медсёстры, болеющие гнойничковыми заболеваниями (фурункулез, ячмень, панариций и т.д.) к работе в процедурном кабинете не допускаются;
  4. макияж процедурной сестры должен быть умеренным, бижутерия (кольца, браслеты) – не допускаются;
  5. от медсестры не должен исходить запах духов, чеснока, лука, табачного дыма, рыбы (во избежание аллергических реакций у пациентов);
  6. не посещать в спец. одежде другие помещения (буфет, туалет и т.д.)

Текущая уборка:

1. делается утром перед началом работы;

2. стены протираются 1% раствором хлорамина, или перекисью водорода 3% с 0,5% моющим средством, или аламинолом 1% на высоту вытянутой руки дважды с интервалом 15 минут стерильной маркированной («для стен») ветошью;

3. затем протираются окна и подоконники, мебель – снаружи и внутри, в последнюю очередь протираются полы;

4. проветривание после уборки и 4 раза в день по 15 – 20 минут;

5. включается бактерицидная лампа на 1 час;

6. ветошь после уборки дезинфицируется и стерилизуется;

7. в течение рабочего дня дважды проводится влажная уборка;

8. кварцевание по 30мин 4 раза в день;

9. если во время работы пол или стол запачкан кровью – протереть дважды соответствующей маркировки ветошью 3% раствором хлорамина;

10. после каждого пациента протирать – жгут, подушечку, стол и другие предметы, до которых дотрагивался пациент;

11. каждый раз брать чистую ветошь из чистой ёмкости с дез раствором, после протирания помещать в ёмкость для использованных ветошей.

Заключительная уборка:

1. делается вечером, в конце рабочего дня;

2. стены протираются 1% раствором хлорамина, или перекисью водорода 3% с 0,5% моющим средством, или аламинолом 1% на высоту вытянутой руки дважды с интервалом 15 минут стерильной маркированной («для стен») ветошью;

3. затем протираются окна и подоконники, мебель – снаружи и внутри, в последнюю очередь протираются полы;

4. проветривание;

5. включается бактерицидная лампа на 1 час;

6. ветошь после уборки дезинфицируется и стерилизуется;

Генеральная уборка:

1. проводится по графику 1 раз в неделю;

2. отдвигается от стен мебель;

3. уборка делается или методом орошения или методом протирания растворами – 1% раствором хлорамина, или 3% перекисью водорода с моющим 0,5% средством, или аламинолом 1 %, или 0,75% раствором хлорамина с 0,5% моющим средством, или лизоформином 3000, или амоцидом. (Приказ 345 от 26.09.97. МЗ РФ);

4. орошаются (или протираются) потолок, стены, мебель, оборудование (особое внимание требуется обращать на осветительные приборы);

5. важно соблюдать определённую последовательность уборки: вначале потолок и стены, затем стёкла, подоконники, трубы отопительной системы, аппаратуру, мебель;

6. включается УФО на 30 мин; .

7. проветривание 15мин.

8. надеть чистую спецодежду;

9. вымыть пол и перенести оборудование и мебель на чистую сторону;

10. произвести мытьё второй половины кабинета;

11. поверхности вымыть стерильной ветошью чистой водой;

12. включить бактерицидную лампу на 1 час с перерывами;

13. тщательно проветрить помещение.

Примечание:1 раз в месяц проводится бактериологический контроль (посев воздуха, смывы с рук медсестры, смывы с рабочих столов, шкафов),

Уборочный инвентарь хранят в специальном шкафу.

Генеральные и текущие уборки должны проводиться разной ветошью из разных ёмкостей (они должны быть соответственно промаркированы: « для текущей уборки», «для генеральной уборки»). За этим строго надо следить!

Лечебно-охранительный режим ЛПУ Лечебно-охранительный режим ЛПУ – это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического покоя пациентов.

Этот режим включает следующие элементы:

1. Обеспечение режима щажения психики пациента.

2. Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня.

3. Обеспечение режимы рациональной физической активности.

В отделении необходимо поддерживать тишину, разговаривать тихо. Не следует разрешать пациентам включать громко радио, телевизор. Младший медперсонал не должен нарушать тишину уборкой помещения во время дневного и ночного отдыха пациентов. Необходимо требовать от пациентов соблюдения распорядка дня в отделении.

Важным условием является строгое соблюдение медперсоналом принципов медицинской этики и деонтологии. Нужно всегда помнить, что слово, сказанное пациенту должно вселять надежду на выздоровление. В лечебных учреждениях используют 4 режима физической активности пациента, которые назначает врач.

Дата добавления: 2016-03-25; просмотров: 8998 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/5-4355.html

Как провести генеральную уборку в процедурном кабинете

Регламент работы процедурного кабинета

Процедурный кабинет имеется во всех лечебных медучреждениях (поликлиниках, больницах, диспансерах, санаториях и др.). В нём проводятся лечебные и диагностические манипуляции (инъекции, забор крови на анализы, пункции и т. п.). Поэтому к нему предъявляются особо строгие требования.

В процедурном кабинете имеются:

  • асептическая зона (шкаф с медикаментами, столик со стерильными инструментами);
  • рабочая зона (манипуляционный стол, холодильники);
  • хозяйственная зона (тумбочка, раковина).

Каждое утро персонал делает предварительную влажную уборку. В течение дня не менее 2-х раз — текущую. По окончании рабочего дня — заключительную.

Порядок проведения генеральной уборки процедурного кабинета ЛПУ

Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю, либо дополнительно при неудовлетворительных результатах анализов, которые периодически берут сотрудники органов санэпиднадзора.

Порядок действий:

  1. Медицинский персонал надевает нестерильный комплект спецодежды, куда входят: халат, косынка, бахилы, перчатки, маска.
  2. Готовится рабочий дезраствор или берётся готовое дезсредство, разрешённое к применению санитарными службами.
  3. Отодвигается мебель и оборудование от стен.
  4. Стерильными салфетками, которые смачивают в дезрастворе, протирают все поверхности. Обеззараживают окна, двери, радиаторы, мебель, раковину, стены, потолок. Можно использовать аэрозоли с дез. средством, распыляя его.
  5. Работник переодевается в стерильную спецодежду.
  6. Через определённое время (экспозиция) отмывают все поверхности горячей водой с моющими веществами.
  7. Стерильной ветошью высушивают влагу.
  8. Облучают кабинет с помощью УФ-лампы в течение часа.
  9. Проветривают полчаса.
  10. Повторно облучают кабинет.
  11. Уборочный инвентарь дезинфицируют, выполаскивают в воде, просушивают. Хранят в отдельном помещении. Он должен быть промаркирован и использован только для уборки процедурного кабинета.
  12. Правильность проведения генеральной уборки контролирует старшая медсестра. Она же заносит сведения в учётный журнал, а также составляет график уборок, утверждаемый заведующим отделения и главным врачом.

Техника безопасности при работе с дезсредствами

При работе с дезинфицирующими веществами нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности, т. к. они токсичны, обладают раздражающими кожу и дыхательные пути свойствами и могут вызвать отравление при неправильном использовании. Возможны также аллергические реакции.

Основные правила работы с дезинфектантами:

  • применять только разрешённые санэпидслужбами средства, имеющие требуемую документацию;
  • хранить в заводских упаковках с крышками в специально отведённых для этих целей сухих и затемненных помещениях с хорошей вентиляцией;
  • на ёмкостях должна быть этикетка с разборчивым указанием концентрации вещества, даты производства, срока годности, изготовителя, инструкции, времени экспозиции, назначения;
  • к работе с такими препаратами допускаются совершеннолетние, прошедшие профосмотр и инструктаж по дезинфекции работники, а беременные или кормящие и аллергики от подобной деятельности отстраняются;
  • персонал должен пройти обучение технике безопасности и расписаться об этом в специальном журнале;
  • работают с дезсредствами в спецодежде, надевают защитные перчатки, очки и маски;
  • после уборки использованную спецодежду сдают в прачечную;
  • памятки о правилах безопасности вывешивают на стены процедурного кабинета и в помещении, где хранятся дез. растворы.

Защитные перчатки — необходимость при уборке

Руки при контакте с дез. веществами могут сильно пострадать. Раздражение и покраснение кожи, аллергические дерматиты можно предупредить, если во время работы с дезинфектантами надевать защитные резиновые перчатки.

Интернет-магазин «Септолит.ру» предлагает удобные латексные нестерильные перчатки «DERMAGRIP HIGH RISK» для работы с агрессивными препаратами, они являются сверхпрочными и не рвутся. Перчатки имеют удлинённую манжету до 30 см, что предотвращает затекание дезсредства на кожу рук. Они экономичные и простые в использовании, т. к. не разделяются на правые и левые, не нужно искать пару.

Дезсредства для проведения уборки в ЛПУ

Все дезсредства должны быть:

  • безопасными;
  • высокоактивными против патогенных микроорганизмов;
  • растворимыми в воде;
  • не вызывающими повреждений поверхностей;
  • обладающими моющими свойствами;
  • удобными в использовании;
  • без резких запахов;
  • активными в присутствии органики;
  • имеющими малое время экспозиции;
  • лучше — уже готовыми к применению;
  • со всеми необходимыми сопровождающими документами.

Всеми этими свойствами обладают препараты, которые выпускает российская компания «Сателлит».

В линейке представлены моющие средства для уборки («Проклин Олдей», «Проклин Стриппер») и дезсредства («Септолит Тетра», «Септолит Плюс» и др.).

Эти препараты очень облегчают проведение генеральной уборки, делают её эффективной и безопасной для персонала и пациентов.

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://septolit.ru/blogs/novosti/kak-provesti-generalnuyu-uborku-v-procedurnom-kabinete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.